Стоп-игнор. Что делать, если клиент не отвечает на сообщения?

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Валерия Акулич, бизнес-тренер Business Tools

    Небольшая предыстория к теме статьи. Мои последние две встречи с клиентом закончились обсуждением тренинга по переписке, хотя тема встречи и запроса – «продажи». 

    С первым клиентом (крупная туристическая фирма) мы вскрыли проблематику:

    • Падение конверсии лида в продажу с учётом изменения канала продаж (70% общения с клиентом сейчас происходит по переписке в мессенджерах или соц. сетях).
    • Клиент читает сообщение и пропадает, а специалисты по продажам не понимают, как актуализировать запрос и реанимировать переписку.
    • Текущая система продаж стала менее эффективной, нужен новый подход и новые навыки продаж в переписке.

    Второй клиент (банк) увидел в теме «продажи в переписке» возможности:

    • роста качества pre-sale, как один из элементов отстройки от конкурентов;
    • роста продаж и удержания клиентов за счёт утепления контакта;
    • двигать сделку в промежутках между встречами.

    Процесс продажи влияет на восприятие товара или услуги, которые продаёт бизнес, поэтому качественная работа на
    pre-sale – хорошая отстройка от конкурентов!

    Ковид многое изменил в системе коммуникации Клиента и Заказчика. Тенденция такова: чем моложе ваш клиент, тем актуальнее для ваших специалистов будут навыки переписки. В этой теме есть свои фишки. Нельзя переложить навыки продаж face-to-face или по телефону на переписку в мессенджерах, соц. сетях или e-mail. Там работают свои правила. 

    Сегодня рассмотрим тему «зависших» контактов. Особенность мессенджеров в том, что клиенту «слиться» очень легко. На своем тренинге я рассказываю о девяти приёмах реанимирования переписки. В статье поделюсь тремя. 
    Чтобы больше заработать, надо меньше терять.

    Важно помнить, что управление ходом сделки – это ответственность специалиста по продажам. Именно поэтому реанимировать «зависшие» переписки – это обязанность отдела продаж. В таких переписках много потенциальных клиентов, которых бизнес теряет по четырём причинам: страх отказа, лень продавца, отсутствие системы и инструментов для работы. 

    3 стратегии переписки, если ваши сообщения в мессенджере игнорируются:

    1. Искренность

    Один из моих самых любимых приёмов. Отлично работает как в B2B, так и в B2C продажах.

    Примеры:

    «Елена, добрый день! Я понимаю, что выгляжу настойчивым, даже, может быть несколько навязчивым, но наш вопрос «подвис», а актуальность его была велика. 7 мая вы писали: «..». Как мы можем сдвинуть ваш диалог?»

    «Елена, добрый день! Жаль, что вы не отвечаете. Возможно что- то случилось?

    2. Комплимент

    Этот приём хорошо сочетать с юмором. Его подсказала мне участница одного моего тренинга. Используйте его, если ваш контакт с клиентом достаточно теплый и ваш клиент – мужчина.

    Пример:

    «Сергей, вы не уловимы как агент 007. Найдёте минутку обсудить предложение?»

    3. Быстро и просто

    Дайте возможность клиенту ответить на ваше сообщение максимально быстро и просто.

    Пример:

    «Елена, добрый день! 

    Попрошу вас ответить мне на сообщение одной цифрой: 1, 2 или 3:

    Если вы заняты и мне стоит написать вам позже – поставьте 1.

    Если вы еще думаете и вам нужно больше времени – поставьте 2.

    Если вам не интересно наше предложение – поставьте 3.»

    Чем более нестандартное сообщение, тем больше вероятности, что вы получите быстрый отклик.

    Клиент вам ответил. Что дальше? Начинайте диалог и выводите на тот прогресс, который вы запланировали с этим клиентом. 

    Важно помнить одно из правил переписки в мессенджерах: «Планируйте время на переписку». Если вы начали коммуникацию с клиентом в мессенджерах, значит у вас должно быть время на эту коммуникацию. Играть в молчанку или отвечать через час после того, как клиент вам ответил – плохая стратегия для возобновления диалога с клиентом.

    Остальными шестью способами возврата клиента в диалог буду рада поделиться с вами на тренинге: «Продажи в переписке: мессенджеры, соц. сети, e-mail».

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.