Переписка с клиентами: Три камня преткновения, которые вам необходимо обойти

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Валерия Акулич, бизнес-тренер Business Tools

    Релокация, пандемия, стремительное развитие диджитализации изменили многие процессы в компаниях. То, что раньше было «бантиком» для бизнеса, стало важным инструментом продаж и коммуникации с клиентом. Догадались, о чём идет речь? О переписке в чатах, мессенджерах и соцсетях. Те компании, которые начнут использовать переписку как мощный инструмент продаж и выстраивания отношений с клиентом сейчас, а не через 3-5 лет, будут на шаг впереди своих конкурентов.

    В статье расскажу о частых ошибках, которые я встречаю при аудите переписки.

    ОШИБКА №1 «Вести письменную коммуникацию аналогично личному общению»

    Подача и восприятие информации в переписке отличаются от личной коммуникации или общения по телефону. В переписке есть свои законы, ограничения, правила, стиль и этикет коммуникации. Вы можете спросить: «Почему?». Причины три:

    •  особенность восприятия человеком напечатанного текста
    • отсутствие возможности контролировать скорость ответа собеседника
    • ограничения в количестве информации, которую мы можем подать клиенту одним сообщением

    Давайте рассмотрим наглядный пример.

    Если вы были участником тренинга по продажам или коммуникации, то слышали от тренера: «Задавать собеседнику два и более
    вопросов – это ошибка». Потому что вам ответят на последний вопрос или на любой из предложенных. Но в переписке механика работает иначе. Вам важно спросить сразу два, три или четыре вопроса в одном сообщении. Почему? Потому что вы не можете контролировать скорость ответа собеседника и его включённость в переписку.

    Когда вы спрашиваете клиента о чём-либо в чате, мессенджере или соцсетях, важно:

    • пояснять, что сейчас зададите сразу несколько вопросов
    • нумеровать вопросы
    • просить ответить на все вопросы

    Таких нюансов в переписке много. О них я рассказываю на своих тренингах.

    ОШИБКА №2 «Игнорировать эмоциональный интеллект в переписке»

    В процессе личного общения мы можем передать свои эмоции интонацией. Это важно, когда нужно поддержать клиента или подстроиться под эмоциональное состояние собеседника. В переписке есть только б  у  к  в  ы, поэтому важно использовать нужные слова (или смайлики) и понимать, когда и что уместно писать.

    Давайте рассмотрим реальный пример переписки одного моего клиента.

    Ответ был воспринят клиентом как издевательство и стал триггером для дальнейшей эскалации конфликта. Проблема была в том, что у менеджера был определённый скрипт завершения разговора, который не учитывал эмоциональный контекст беседы. Как следовало ответить клиенту в данной ситуации?

    ОШИБКА №3 «Игнорировать ёмкость сообщения и стиль коммуникации»

    Чаты, мессенджеры, соцсети не предполагают длинных текстов. Расскажу вам недавний запрос от клиента. Он пришёл с двумя проблемами:

    1.  Очень много конфликтных ситуаций при переписке.
    2.  Долгие длинные диалоги.

    После анализа переписки, проблема стала очевидна:

    «Длинные, объёмные ответы, которые клиент не читал -> бесконечные уточняющие вопросы от клиента -> раздражение на компанию и менеджера за отсутствия короткого ответа и «нечеловеческий язык общения».

    На своих тренингах я учу составлять текст по структуре пирамиды Барбары Минто. Благодаря этой системе текст воспринимается понятно, легко и убедительно.

    Если вы общаетесь с клиентами в чатах, мессенджерах или соцсетях, то вам стоит запастись временем и изучить эти книги:

    •  «Принцип пирамиды Минто. Золотые правила мышления, делового письма и устных выступлений». Барбара Минто.
    •  «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст». Максим Ильяхов, Людмила Сарычева.
    • «Переписка 2.0. Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах». Саша Карепина.

    Если вы собственник бизнеса или руководитель и хотите:

    •   увеличить продажи через чаты и мессенджеры, зная особенности этого канала продаж
    •  продавать одному клиенту больше, понимая специфику и техники продаж в переписке
    •  улучшить имидж компании за счет качественной работы с жалобами, рекламациями и претензиями
    •  сократить время переписки без потери качества коммуникации

    то предлагаю ознакомиться с двумя моими программами:

    Обслуживание в онлайн-чатах и мессенджерах
    Продажа в чатах и мессенджерах

    Особенности моего обучения:

    • подаю информацию структурно, «без воды»
    • на тренинге разбираю ваши переписки
    • показываю техники и приёмы переписки, составляя примеры для вашей ниши
    • на тренинге участники работают в группах и индивидуально

     Оставляйте заявку! Расскажем подробности и обсудим детали вашего проекта.  

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.