Сопроводительное письмо к коммерческому предложению: 7 ключевых элементов

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Валерия Акулич

    Валерия Акулич, бизнес-тренер Business Tools

    ТОП-3 вопроса от участников тренинга «Продажи в переписке»:

    1. «Как составить письмо, чтобы без дополнительного звонка клиент принял предложение?»
    2. «Какие есть приёмы по реанимации клиентов, которые ушли в игнор?
    3. «Какими фишками заинтересовать клиента открыть КП?»

    Первый вопрос – запрос на волшебство. Если вам говорят, что это возможно, то перед вами маг или волшебник. С одного письма можно продать клиенту, который уже хотел купить, и ваше письмо пришло в нужный момент. Продажа строится через серию касаний для прогрева и последующей продаже в переписке.

    Ответ на второй — можете почитать в статье тут.

    В этой статье я дам исчерпывающий ответ на третий вопрос. Опишу структуру и фишки продающего сопроводительного письма.

    На своих тренингах я спрашиваю у участников: «Зачем писать сопроводительное письмо?» Ответы разные:
    • «Чтобы клиент прочитал и понял, кто мы и что ему отправляем»
    • «Отправлять вложение без описания – странно»
    • «Чтобы еще раз подчеркнуть наши преимущества»
    • «Чтобы дописать всё то, что не поместилось в коммерческом предложении»
    • «Чтобы клиент захотел открыть наше коммерческое предложение»
    • «Написать следующий шаг и обозначить дедлайны»
    Я считаю, что ключевая задача сопроводительного письма – это мотивировать клиента открыть ваше КП.
    клиент открыл коммерческое предложение
    Фото с сайта Unsplash.

    Как это сделать? Написать письмо по следующему алгоритму:

    1. Приветствие и представление

    Обращайтесь к клиенту по имени. Не используйте восклицательные знаки или сокращения. Представление важно, если вы пишите клиенту первый раз.

    Пример:
    «Олег, добрый день. 
    Меня зовут Елена, менеджер компании БизнесТулс»

    2. Погружение в контекст

    Напомните клиенту, какую проблему он обозначил в процессе разговора или встречи. Если такой информации нет, то опишите запрос от клиента.

    Пример:
    «Вы обозначили на встрече, что есть проблема с коммуникацией в команде. С учётом озвученных вами ожиданий, подготовила коммерческое предложение».

    3. Описание содержания вложения

    Обозначьте, что клиент найдёт во вложении. Это работает, как заглавие в книге. Вы задействуете триггер «любопытство».

    Пример:
    «В нём вы найдёте описание игры для вашей команды, формат проведения, наш релевантный опыт в виде кейсов, CV экспертов и стоимость».

    4. Усиление ценности

    Перечислите ключевые моменты: как вы можете помочь, какие проблемы решаете, в чём ваше отличие.

    Пример:
    «Наша компания проводит бизнес-игры уже 8 лет и накопила большой опыт в этой области. Эксперты в процессе игры смогут подсветить сильные и слабые стороны вашей команды, повысить вовлечённость и улучшить коммуникацию внутри коллектива. После завершения проекта подготовим для вас отчёт с рекомендациями по работе с командой».

    5. Подключение триггеров

    Триггер вызывают у клиента эмоциональный или рациональный отклик, мотивируя к целевому действию.

    Пример:
    «Олег, если предложение вас заинтересует, то я рекомендую заранее забронировать даты, т.к. свободных дат у экспертов на ближайший месяц осталось очень мало».

    6. Обозначение дальнейшего прогресса (CTA)

    Попросите написать ответ, позвонить, назначить встречу или уточните удобное время следующего контакта.  Моя практика показывает, что ответ приходит в 15% из 100%, поэтому берите активность на себя. Сами набирайте клиента, чтобы узнать обратную связь по предложению.

    Пример:
    «Когда я могу вас набрать, чтобы обсудить данное предложение?»

    7. Завершение разговора

    Вежливо попрощайтесь, пожелайте хорошего дня. Не используйте манипуляторные фразы: «Буду ждать вашего положительного ответа», «Заранее благодарю». Такие фразы вызывают напряжение и сейчас считаются плохим тоном.

    Итак, что у нас получилось?

    На тренингах я помогаю участникам составлять сопроводительные письма с учётом ярких фактов их компаний. Изучаем триггеры, правила оформления вложений, подписи. Определяем стратегию ведения коммуникации по точкам прогресса.

    Сейчас программа «Продажи в переписке» доступна в двух форматах:

    1. Обучение без предварительного анализа ваших переписок (на примерах тренера) – 6 учебных часов – 980$.
      Программа включает: онлайн диагностика, тренинг, закрепление материала уроками в мобильном приложении Swipe.
    2. Обучение с анализом и использованием ваших переписок в тренинге – 8 учебных часов – 1480$.
      Программа включает: онлайн диагностика, анализ ваших переписок тренером, тренинг, закрепление материала уроками в мобильном приложении Swipe, раздаточный материал.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.