Первый вопрос – запрос на волшебство. Если вам говорят, что это возможно, то перед вами маг или волшебник. С одного письма можно продать клиенту, который уже хотел купить, и ваше письмо пришло в нужный момент. Продажа строится через серию касаний для прогрева и последующей продаже в переписке.
Я считаю, что ключевая задача сопроводительного письма – это мотивировать клиента открыть ваше КП.
Фото с сайта Unsplash.
Как это сделать? Написать письмо по следующему алгоритму:
1. Приветствие и представление
Обращайтесь к клиенту по имени. Не используйте восклицательные знаки или сокращения. Представление важно, если вы пишите клиенту первый раз.
Пример: «Олег, добрый день. Меня зовут Елена, менеджер компании БизнесТулс»
2. Погружение в контекст
Напомните клиенту, какую проблему он обозначил в процессе разговора или встречи. Если такой информации нет, то опишите запрос от клиента.
Пример: «Вы обозначили на встрече, что есть проблема с коммуникацией в команде. С учётом озвученных вами ожиданий, подготовила коммерческое предложение».
3. Описание содержания вложения
Обозначьте, что клиент найдёт во вложении. Это работает, как заглавие в книге. Вы задействуете триггер «любопытство».
Пример: «В нём вы найдёте описание игры для вашей команды, формат проведения, наш релевантный опыт в виде кейсов, CV экспертов и стоимость».
4. Усиление ценности
Перечислите ключевые моменты: как вы можете помочь, какие проблемы решаете, в чём ваше отличие.
Пример: «Наша компания проводит бизнес-игры уже 8 лет и накопила большой опыт в этой области. Эксперты в процессе игры смогут подсветить сильные и слабые стороны вашей команды, повысить вовлечённость и улучшить коммуникацию внутри коллектива. После завершения проекта подготовим для вас отчёт с рекомендациями по работе с командой».
5. Подключение триггеров
Триггер вызывают у клиента эмоциональный или рациональный отклик, мотивируя к целевому действию.
Пример:
«Олег, если предложение вас заинтересует, то я рекомендую заранее забронировать даты, т.к. свободных дат у экспертов на ближайший месяц осталось очень мало».
6. Обозначение дальнейшего прогресса (CTA)
Попросите написать ответ, позвонить, назначить встречу или уточните удобное время следующего контакта. Моя практика показывает, что ответ приходит в 15% из 100%, поэтому берите активность на себя. Сами набирайте клиента, чтобы узнать обратную связь по предложению.
Пример: «Когда я могу вас набрать, чтобы обсудить данное предложение?»
7. Завершение разговора
Вежливо попрощайтесь, пожелайте хорошего дня. Не используйте манипуляторные фразы: «Буду ждать вашего положительного ответа», «Заранее благодарю». Такие фразы вызывают напряжение и сейчас считаются плохим тоном.
Итак, что у нас получилось?
На тренингах я помогаю участникам составлять сопроводительные письма с учётом ярких фактов их компаний. Изучаем триггеры, правила оформления вложений, подписи. Определяем стратегию ведения коммуникации по точкам прогресса.
Обучение без предварительного анализа ваших переписок (на примерах тренера) – 6 учебных часов – 980$. Программа включает: онлайн диагностика, тренинг, закрепление материала уроками в мобильном приложении Swipe.
Обучение с анализом и использованием ваших переписок в тренинге – 8 учебных часов – 1480$. Программа включает: онлайн диагностика, анализ ваших переписок тренером, тренинг, закрепление материала уроками в мобильном приложении Swipe, раздаточный материал.