Управленческие компетенции для молодых руководителей
Банк Дабрабыт – один из ведущих коммерческих банков Беларуси. В банке обслуживается 350 тысяч физических лиц и 11 тысяч корпоративных клиентов.
Контекст
В компании внедрена культура управления по целям в формате MBO. К нам обратилось руководство банка с запросом на развитие многофункциональной группы молодых руководителей. Они работают в смежных отделах. Несмотря на то, что глобальные цели у всех общие, некоторые ситуации ставят их в позицию антагонистов.
Поэтому для сотрудников было важно научиться экологично взаимодействовать друг с другом в условиях столкновения интересов.
Цель проекта – прокачать управленческие компетенции и закрепить навыки на практике, максимально приближенной к рабочим задачам и ситуациям участников.
Задачи проекта:
- Выровнять среди участников понимание, как выстраивать регулярный менеджмент и работать с командой.
- Научиться нетоксично коммуницировать с внутренними клиентами.
- Сформулировать ресурсы влияния в переговорах.
Решение
1 этап: Диагностика
Первым шагом мы встретились с заказчиком и углубились в проблематику запроса. После этого провели анкетирование участников, чтобы узнать с какими проблемами в работе они сталкиваются каждый день и какие менеджерские навыки нужно усилить.
2 этап: Предобучение
В качестве подготовки команда самостоятельно прошла наш авторский курс из 8 мини-уроков «Контур управления» в Swipe. Так мы ввели всех в общий контекст и сэкономили «живое» время на тренинге.

3 этап: Интерактивный тренинг с экспертом
Тренер – Дмитрий Исмагулов.
На этапе диагностики выбрали следующие темы:
- Роль менеджера и лидера.
- Планирование, постановка целей и синхронизация по целям.
- Постановка задач, навыки контроля и предоставления обратной связи.
Всё обучение сопровождалось упражнениями и разбором реальных рабочих кейсов участников. Дмитрий руководил процессом и давал экспертные рекомендации.
Тренинг дал мгновенный прикладной эффект: коллеги прямо в процессе обучения смогли договориться по ряду текущих вопросов и внедрить новые подходы в работу.
4 этап: Бизнес-симуляция «Управленческий ад»
Фасилитатор – Александр Кутас. Эксперт – Дмитрий Исмагулов.
После обучения участники отрабатывали навыки, которые усвоили на тренинге.
Формат: 6-часовая игра-симуляция, имитирующая работу компании в условиях неопределённости и изменения вводных данных.
- Участники распределились на четыре отдела. Каждый получил инструкцию с описанием своей роли, целей и интересов (личных и компании) и других вводных.
- Первая задача – договориться о реализации проекта, согласовать между собой планы с учётом интересов подразделений.
Здесь потренировали навык быстро прояснять барьеры смежников, ориентироваться на большую цель и уметь при при этом договориться, используя ресурсы влияния и выходя из ограничений.
- В процессе вводились неожиданные изменения, требующие пересогласования решений и быстрой адаптации.
- Итог – ретроспектива и формирование набора правил эффективного взаимодействия, применимого в работе и жизни.
За это время участники пережили полгода работы в компании, не только в штатном режиме, но и в ситуации острого кризиса.
5 этап: Обратная связь
В завершение проекта мы собрали обратную связь от участников, от консультантов проекта и подготовили отчёт с результатами работы.
Результаты
Сотрудники стали лучше друг друга понимать, относиться друг к другу более предупредительно.
Возросла сплочённость команды. Проект дал сильный командообразовательный эффект.
Смежные отделы научились экологично согласовывать задачи при конфликте интересов.
Команде удалось прямо в процессе обучения решить текущие вопросы.

Екатерина Кондратьева, T&D Head
Планируя обучение в корпоративном формате, перед нами стояла
задача повысить уровень управленческих компетенций молодых
руководителей. Участниками проекта стали руководители, которые
находятся в этой роли менее года. В фокусе внимания – навыки
планирования, организация работы команды, мотивация и контроль
исполнения.
Особенностью проекта стал модульный формат: первичная
диагностика для кастомизации обучения, непосредственно тренинг и
дистанционные уроки, и, в завершение, бизнес-симуляция для отработки
навыков, полученных во время обучения. Исключительную ценность для нас
имела обратная связь от тренеров проекта, оцифрованные результаты
прохождения уроков в приложении Swipe и результаты работы участников в
бизнес-симуляции.
Полученная информация позволила определить вектор
развития каждого участника обучения с прицелом на раскрытие его
потенциала. Благодарим команду Business Tools за интересный, ёмкий и
продуктивный проект!

Дмитрий Исмагулов, тренер проекта
Эта команда впечатлила глубиной проработки целей и готовностью к изменениям. В ходе бизнес-симуляции участники на практике столкнулись с законами диалектики: количественные изменения перешли в качественные, а борьба противоположностей привела к реальному осознанию важности командной работы и договорённостей. За короткий срок участники сделали огромный шаг вперёд. Это вызывает чувство гордости!