пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Валерия Акулич, бизнес-тренер Business Tools

    «Торг здесь неуместен» – фраза из романа «Двенадцать стульев», которую произносит Ипполит Матвеевич и получает одобрительный пинок от Остапа Бендера.

    В реальных переговорах вы смело можете произносить эту фразу если: у вас есть более выгодное предложение от другого партнёра или вы абсолютно уверены, что оппонент пойдёт на все ваши условия. В остальных случаях – «Торг уместен!».

    Как выжать в процессе торга максимум? На эффективность торга влияют три составляющие:

    1. Бюджет переговоров
    2. Подготовка
    3. Нужда

    Давайте с каждым пунктом разбираться по порядку.

    Бюджет переговоров

    Бюджет переговоров – это не стоимость контракта, это то, сколько времени, сил, энергии и денег вы или ваш оппонент потратили на процесс переговоров.

    Пример

    Минимальный бюджет переговоров:

    • партнёр не затягивает переговоры
    • партнёр приезжает к вам в офис
    • переговоры не требуют презентационных материалов или экспертов, большого количества сотрудников компании

    Максимальный бюджет переговоров:

    • партнёры затягивают переговоры, постоянно переносят встречи, запрашивают всё новую и новую информацию
    • для встречи требуется перелёт в другой город/страну, проживание в гостинице, адаптация к новому климату и часовому поясу
    • переговоры требуют презентационных материалов, сувениров
    • в переговорах задействовано много сотрудников компании
    • на финальных договорённостях партнеры решают пересмотреть условия и начинается новый виток переговоров

    Чем больше ваш бюджет переговоров, тем более уступчивым вы будет в процессе торга. Поэтому уменьшайте свой бюджет переговоров и увеличивайте бюджет переговоров вашего партнёра.

    Подготовка

    «Victoria amat praeparationem» в переводе с латыни означает «Победа любит подготовку». Эта фраза применима ко всему переговорному процессу, но торгу я советую уделить особое внимание.

    Для базовой подготовки ответьте на 7 вопросов:

    1. Какова моя цель – наилучший, желаемый и минимально допустимый вариант?
    2. Какие условия я могу и готов обсуждать в рамках достижения моей цели?
    3. На какие подвижки я готов пойти: наилучшие, желаемые, минимальные?
    4. Какова цена и ценность этих уступок для меня и второй стороны?
    5. Какова цель и зона интересов второй стороны?
    6. Какие условия он может/будет обсуждать в рамках достижения своей цели?
    7. На какие уступки он будет готов пойти для достижения своей цели и интересов?

    Для подготовки используйте свой опыт, историю предыдущих переговоров с клиентом, финансовые отчеты компании-партнёра, инсайдерскую информацию.

    Фото с сайта Pexels

    Нужда

    Нуждаэто страх, чувство перемотивации. Перемотивация возникает, когда вы не просто нацелены на достижение какого-то результата, а не представляете себе дальнейшую жизнь без этого результата.

    Если вы испытываете нужду в переговорах – вы проиграли. Вы будете уступать требованиям партнёра снова и снова и в итоге согласитесь на невыгодные для вас условия сотрудничества.

    Поведение, которое выдаёт в вас нужду:

    • слишком много говорим
    • проявляем чрезмерную эмоциональность
    • опережаем события, забегаем вперёд в процессе обсуждения условий
    • стремимся как можно быстрее завершить переговоры

    Если «нужда в переговорах» знакомое вам чувство, то советую прочитать книгу Джима Кэмпа «Сначала скажи «Нет»».

    Как контролировать «нужду» при переговорах:

    • перед переговорами продумать «Что я буду делать в случае положительного решения?» и «Что я буду делать в случае отрицательного решения?»
    • контролировать речь
    • думать о результате переговоров, но не зацикливаться на нём
    • брать паузы
    Фото с сайта Freepik

    На своих тренингах я подробно рассказываю про каждый этап переговоров, делюсь секретами и «фишками» опытных переговорщиков. Участники проигрывают свои сложные кейсы, получают мою обратную связь.  Программы по коммуникации и переговорам можно посмотреть здесь.

    В завершение статьи поделюсь моими ТОП-5 «фишек» торга:

    1. Продумайте шаг торга: сколько вы будете скидывать при каждой следующей подвижке (хороший ход, когда каждый следующий шаг меньше предыдущего: скидка 5:, потом 8, потом 9,2, потом 9,8).
    2. Используйте шт. или % так, как выгодно вам: «увеличение суммы поставки на 1% = 10.000$», «увеличение отсрочки платежа с 4 до 8 дней = 50%».
    3. Первично не соглашайтесь, даже если предложение вас устраивает. Есть шанс, что оппонент ещё подвинется.
    4. Двигаясь в торге на встречу оппоненту, всегда используйте приём «Если мы…., то вы….».
    5. Никогда не уступайте в начале переговоров в надежде расположить оппонента к себе, это фатальная ошибка.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.