Управление удалёнными IT-командами
Vizor Games — крупный разработчик мобильных и социальных игр. Компания работает в индустрии геймдева с 2007 года, став заметным её игроком. Так в 2020-м году VIZOR занял 12-е место в ТОП-30 издательств со штаб-квартирой в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) по доходам в App Store и Google Play, а в 2021 стал 12-м в списке 30 издательств из EMEA по объему пользовательских трат. В игры компании играет более 200 млн человек.
Контекст
Во время пандемии VIZOR, как и многие другие компании, перешли на удалённый формат работы. Компания столкнулась с рядом очевидных для онлайна сложностей: стало труднее управлять командой, прежние инструменты оказались малоэффективны, людям сложно поддерживать социальные связи.
В VIZOR внимательно относятся к своим сотрудникам, поэтому руководство решило помочь им с адаптацией к новой реальности. Для этого нужно было провести обучение специалистов управленческих позиций: проектных менеджеров, руководителей направлений и отделов, директоров.
Цель проекта: прокачать участников в области удаленного управления командой, сделать акцент на практическом применении новых знаний в реальной работе.
Тренеры проекта: Виктория Гусева, Александр Рябцев, Максим Якубович.
Решение
1 этап: Анкетирование
Чтобы обучение было полезным именно для VIZOR, на старте мы провели анкетирование сотрудников. Выяснили их потребности и пожелания. Эта информация легла в основу программы обучения.
2 этап: Установочная сессия
Это была короткая онлайн-встреча, где участники познакомились с тренером и предстоящей программой обучения. Получили ответы на вопросы, которые сняли тревогу и сомнения некоторых сотрудников.
3 этап: Обучение
Мы разработали кастомизированную программу обучения, которая полностью решала задачи и потребности команды руководителей.
Большинство участников ожидали получить именно практические инструменты, которые можно сразу внедрить в работу. Поэтому мы организовали обучение в формате теория + практика.
Теоретическая часть: Тренер и участники встречались на Zoom-сессиях. Занятия были наполнены дискуссиями и обсуждениями. Это повысило уровень вовлечённости участников: они не просто слушали, а глубоко погружались в контекст.
Практическая часть: участники выполняли различные интерактивные задания в мини-группах, устраивали мозговые штурмы. Для совместной командной работы мы использовали онлайн-доски Miro. Там мы фиксировали все идеи, чтобы они не терялись после обучения.
С помощью тренера команда руководителей:
- определила ряд инструментов и ритуалов, которые помогут в дальнейшем удалённо управлять сотрудниками;
- описала текущую систему менеджмента в формате «как есть»;
- определила ряд сложностей в этом процессе;
- разработала конкретные действий для их улучшения.
Виктория Гусева, тренер проекта
Получился интерактивный и живой обмен личным опытом. Вовлечённость участников была очень высокая. Приятно удивило их стремление пробовать новые инструменты. Некоторые руководители прямо в процессе обучения внедряли новые фишки для взаимодействия в своих командах.
Результаты
По итогам проекта участники:
- прокачались в вопросах управления удалёнными командами;
- изменили подход к контролю эффективности команды, предоставлению обратной связи, мотивации и планированию;
- обменялись опытом в решении схожих проблем;
- стали чувствовать себя увереннее в работе.
Отзыв участника обучения: Впечатление такое, будто бы это первые курсы в моей практике, когда мне не жалко потраченного времени.