Стратегическая сессия
Unistar – одна из самых популярных радиостанций Беларуси. Почти полмиллиона белорусов каждую неделю слушают Unistar.

Контекст
У радиостанций особая специфика. Такой бизнес работает сразу с двумя группами клиентов, которые не взаимодействуют между собой: слушатели и рекламодатели.
На рынке рекламы между радио и другими digital-инструментами есть сильная конкуренция.
Исследования показывают, что для определённых категорий товаров реклама на радио может быть в разы эффективнее, чем digital. Но молодые маркетологи всё реже делают выбор в её пользу. Поэтому для Unistar важно доносить свою ценность и развивать рынок радиорекламы.
Цель проекта — проработать видение развития компании на 3 года и стратегические цели на 2025 год.
Задачи проекта:
- «Переопылиться» всей командой вместе с новыми сотрудниками.
- Создать общее видение будущего, задать единый ритм работы и вовлечь всех в реализацию стратегических проектов.
- Найти решения, как оставаться интересными рекламодателю и конкурентоспособными относительно digital-инструментов.
- Определить пути, как развивать, образовывать и просвещать рынок маркетинга.
Решение
1 этап: Подготовка к сессии
Подготовка началась с работы с директором Unistar. В процессе 3-ёх глубинных интервью изначальный запрос трансформировался, мы корректировали сценарий сессии и выявляли новые потребности. После этого провели встречу в узком кругу с четырьмя ключевыми руководителями. Выработали единое видение среди них по основополагающим для стратегии вопросам.
Доработали итоговый сценарий сессии и проанализировали текущую ситуацию на рынке радиорекламы и обстановку внутри компании.
2 этап: Проведение сессии
Стратегическая сессия в формате фасилитации – это сессия стратегического планирования, форма групповой работы, направленная на совместную разработку и достижение договорённостей по стратегически значимым решениям с участием ключевых руководителей компании.
Длительность: 2 дня.
На сессиях мы работали с ключевыми руководителями и сотрудниками по кастомному сценарию.
3 этап: Обратная связь
После сессии мы подготовили отчёт, в котором зафиксировали результаты работы над стратегией. Этот отчёт команда взяла в дальнейшую реализацию.

В конце проекта провели встречу с заказчиками и определили дальнейшие шаги по работе со стратегическими проектами.
Результаты
- Сформировали чёткое понимание, как, зачем и куда двигается компания.
- Выработали более 10 стратегических проектов (со сроками, ответственными, ресурсами).
- Запустили первые проекты уже через неделю после завершения сессии.

Анастасия Шатило, директор Unistar
Мы получили больше, чем ожидали. Во-первых, получилось для самих себя прояснить цели. Во-вторых, через прояснение целей мы смогли переопылить «старожилов» и «новичков». И самое главное, мы выработали дорожную карту, по которой и двигаемся. Понятны и ретроспективы и перспективы и цели. Александр и Екатерина помогли создать доверительную рабочую атмосферу и мягко направляли нас, когда мы сбивались с курса и улетали мыслями не туда.

Александр Кутас, фасилитатор, консультант проекта
Во-первых, меня приятно удивил уровень системности бизнеса и управленческой команды Unistar.
Во-вторых, в этом проекте сложились все ингредиенты для успеха: лидер-заказчик, который чётко понимает цели сессии и ожидаемый результат; на этапе подготовки – правильный сценарий и понятные для команды акценты. Это уже до 50% успеха.
Ещё один немаловажный фактор результативной сессии – это когда всем участникам понятна цель и задачи сессии, они им откликаются, все понимают что и для чего делают.
Это была классная сессия как с точки зрения полученных результатов, атмосферы, в которой мы работали 2 дня, так и по уровню вовлечённости команды.