Как давать обратную связь сотруднику
Проект, где мы за 7 часов обучили команду Team Managers навыкам предоставления обратной связи. Онлайн.
Спойлер: все выжили.
Фото на сайте SoftTeco
Контекст
SoftTeco — международная IT-компания, универсальный провайдер IT-услуг для бизнесов любого типа и размера. Резидент парка высоких технологий. Входит в рейтинг лучших компаний по разработке мобильных приложений. По версии аналитического агентства Clutch — один из ведущих поставщиков услуг по разработке ПО. Среди клиентов SoftTeco: Samsung, Worldbank, Johnson&Johnson, Volkswagen, Сбербанк, BSB Банк, Blueprint и многие другие.
Компания SoftTeco является подписантом Глобального Договора ООН и выступает за качественное образование и развитие своей команды. Задачей на этот раз стало развитие молодой команды Team Managers.
Team Manager — это технический куратор, который отвечает за профессиональный рост своей команды и помогает каждому в индивидуальном порядке. Поскольку ребята недавно в этой управленческой роли, необходимо было усилить их навыки предоставления обратной связи.
Решение
Общее количество участников обучения — 50 человек. Мы объединили ребят в 3 команды, каждая из которых прошла полный курс smart-обучения в формате «Эксперт». Формат включает в себя:
- глубокую диагностику на старте;
- предварительную встречу с командой по сбору ожиданий;
- интерактивный тренинг с экспертом;
- микроуроки в мобильном приложении Swipe.
1 этап: Диагностика
Провели анкетирование Team Managers. Определили их управленческий опыт, уровень владения навыками и зоны роста. Собрали личные ожидания каждого участника и сложные ситуации взаимодействия с командой, которые он хотел бы проработать на тренинге.
2 этап: Предварительная встреча
Такая встреча нужна для знакомства команды с тренером и процессом. Мы совместно обсудили проблемное поле, план обучения и ожидания от предстоящего тренинга.
3 этап: Интерактивный тренинг с экспертом
Еще на этапе диагностики стало понятно, что команда высокого интеллектуального уровня. Она хорошо понимает процессы, готова внедрять системные решения. Поэтому мы вышли за рамки стандартного тренинга в формате «проблема — инструменты — решения». Помимо базовой теории о правилах предоставления обратной связи, мы с ребятами:
- анализировали причины возникновения сложных ситуаций с сотрудниками;
- оценивали и выбирали инструменты для решения этих сложностей.
Онлайн-тренинг для каждой команды длился 7 часов. Для удаленного формата работы это довольно долго, поэтому в процессе мы использовали разные интерактивные инструменты:
- голосования в Mentimeter;
- тесты Kahoot;
- групповая работа на досках Miro;
- решение кейсов в breakout rooms.
Важно, чтобы все участники понимали, зачем мы это делаем, и как они смогут применить инструменты в работе со своими командами. Фокус был не только на управленческую компетенцию «как давать фидбек», но и на биологию поведения взрослых людей.
Занятие было построено по принципу Retrieval Practice — методика, которая позволяет запоминать большее количество материала за счёт упражнений на припоминание, создания посильных когнитивных трудностей и включения материала в разные контексты.
Марина Болтрукевич, тренер проекта
Ключевая особенность этой работы - рефлексия своего опыта с разных точек зрения: наставника, сотрудника, менеджера или просто человека, который постоянно обучается и сталкивается с трудностями.
Вместе с Team Managers мы проанализировали процесс обучения с точки зрения биологии, дидактики и менеджмента. Поэтому осознанно подошли к выбору инструментов, которые они хотят использовать в своей дальнейшей обратной связи. После мы проработали их использование в реальных условиях, где у сотрудников есть нехватка времени, низкая мотивация, высокая нагрузка.
4 этап: Уроки в мобильном приложении Swipe
После тренинга участники получили доступ к мобильному приложению Swipe и самостоятельно закрепили теоретические знания. Так они повторили все полезные лайфхаки и протестировали готовность к реальным беседам со своей командой.
Содержание уроков:
- Зачем нужна обратная связь.
- Что происходит в компаниях, где нет системы обратной связи.
- Как организовать систему обратной связи в команде.
- Как эффективно принимать фидбек и выжимать из него максимум.
- Пять лайфкахов полезного фидбека.
- Как дать фидбек сотруднику: модель B.O.F.F.
- Как дать фидбек сотруднику: модель модель SLC.
Пример наполнения курса в Swipe
Динамику вовлечения и прохождения Swipe-уроков курировал персональный success-менеджер Business Tools. Все результаты прохождения уроков мы предоставили клиенту в отчете.
Результаты
В результате всех этапов обучения команда Team Managers:
- научилась выбирать правильный формат обратной связи для разных типов сотрудников;
- поняла важность системной обратной связи;
- узнала о правилах проведения сложных разговоров с сотрудниками;
- получила ряд готовых шаблонов для внедрения в работу.
Марина Данцова, тренер проекта
Получился шикарный комплексный опыт. Сразу кажется, что 7 часов в онлайне - довольно большой интервал для обучения. Но все выжили!) И даже к концу были бодрыми и активными. Судя по обратной связи участники получили как знания, так и мотивацию их применить. Мы специально упаковали шаблоны, доски и трекеры в удобный формат для дальнейшего использования. Надеюсь, что это поможет команде достигать необходимых результатов с наименьшими затратами.
Отзыв участника обучения: Было полезно узнать биологическое основание нашего поведения. Я понял, в каких кейсах какие типы фидбека лучше использовать. Пришло понимание, что обратная связь — это не разовое явление, а четкий структурированный процесс. В решении щекотливых вопросов буду теперь использовать прагматический подход с хитрым планом step by step.