пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Менеджмент

    Как давать обратную связь сотруднику

    Проект, где мы за 7 часов обучили команду Team Managers навыкам предоставления обратной связи. Онлайн.

    Спойлер: все выжили.

    Фото на сайте SoftTeco

    Контекст

    SoftTeco — международная IT-компания, универсальный провайдер IT-услуг для бизнесов любого типа и размера. Резидент парка высоких технологий. Входит в рейтинг лучших компаний по разработке мобильных приложений. По версии аналитического агентства Clutch один из ведущих поставщиков услуг по разработке ПО. Среди клиентов SoftTeco: Samsung, Worldbank, Johnson&Johnson, Volkswagen, Сбербанк, BSB Банк, Blueprint и многие другие. 

    Компания SoftTeco является подписантом Глобального Договора ООН и выступает за качественное образование и развитие своей команды. Задачей на этот раз стало развитие молодой команды Team Managers. 

    Team Manager — это технический куратор, который отвечает за профессиональный рост своей команды и помогает каждому в индивидуальном порядке. Поскольку ребята недавно в этой управленческой роли, необходимо было усилить их навыки предоставления обратной связи. 

    Решение

    Общее количество участников обучения — 50 человек. Мы объединили ребят в 3 команды, каждая из которых прошла полный курс smart-обучения в формате «Эксперт». Формат включает в себя: 

    • глубокую диагностику на старте;
    • предварительную встречу с командой по сбору ожиданий;
    • интерактивный тренинг с экспертом; 
    • микроуроки в мобильном приложении Swipe.

    1 этап: Диагностика

    Провели анкетирование Team Managers. Определили их управленческий опыт, уровень владения навыками и зоны роста. Собрали личные ожидания каждого участника и сложные ситуации взаимодействия с командой, которые он хотел бы проработать на тренинге.

     

    2 этап: Предварительная встреча

    Такая встреча нужна для знакомства команды с тренером и процессом. Мы совместно обсудили проблемное поле, план обучения и ожидания от предстоящего тренинга.

    3 этап: Интерактивный тренинг с экспертом

    Еще на этапе диагностики стало понятно, что команда высокого интеллектуального уровня. Она хорошо понимает процессы, готова внедрять системные решения. Поэтому мы вышли за рамки стандартного тренинга в формате «проблема — инструменты — решения».  Помимо базовой теории о правилах предоставления обратной связи, мы с ребятами:

    • анализировали причины возникновения сложных ситуаций с сотрудниками;
    • оценивали и выбирали инструменты для решения этих сложностей.

    Онлайн-тренинг для каждой команды длился 7 часов. Для удаленного формата работы это довольно долго, поэтому в процессе мы использовали разные интерактивные инструменты

    • голосования в Mentimeter;
    • тесты Kahoot;
    • групповая работа на досках Miro;
    • решение кейсов в breakout rooms.

    Важно, чтобы все участники понимали, зачем мы это делаем, и как они смогут применить инструменты в работе со своими командами. Фокус был не только на управленческую компетенцию «как давать фидбек», но и на биологию поведения взрослых людей. 

    Занятие было построено по принципу Retrieval Practice — методика, которая позволяет запоминать большее количество материала за счёт упражнений на припоминание, создания посильных когнитивных трудностей и включения материала в разные контексты. 

    Марина Болтрукевич, тренер проекта

    Ключевая особенность этой работы - рефлексия своего опыта с разных точек зрения: наставника, сотрудника, менеджера или просто человека, который постоянно обучается и сталкивается с трудностями.

    Вместе с Team Managers мы проанализировали процесс обучения с точки зрения биологии, дидактики и менеджмента. Поэтому осознанно подошли к выбору инструментов, которые они хотят использовать в своей дальнейшей обратной связи. После мы проработали их использование в реальных условиях, где у сотрудников есть нехватка времени, низкая мотивация, высокая нагрузка.

    4 этап: Уроки в мобильном приложении Swipe

    После тренинга участники получили доступ к мобильному приложению Swipe и самостоятельно закрепили теоретические знания. Так они повторили все полезные лайфхаки и протестировали готовность к реальным беседам со своей командой.

    Содержание уроков: 

    • Зачем нужна обратная связь.
    • Что происходит в компаниях, где нет системы обратной связи.
    • Как организовать систему обратной связи в команде.
    • Как эффективно принимать фидбек и выжимать из него максимум.
    • Пять лайфкахов полезного фидбека.
    • Как дать фидбек сотруднику: модель B.O.F.F.
    • Как дать фидбек сотруднику: модель модель SLC.

    Пример наполнения курса в Swipe

    Динамику вовлечения и прохождения Swipe-уроков курировал персональный success-менеджер Business Tools. Все результаты прохождения уроков мы предоставили клиенту в отчете. 

    Результаты

    В результате всех этапов обучения команда Team Managers

    • научилась выбирать правильный формат обратной связи для разных типов сотрудников;
    • поняла важность системной обратной связи
    • узнала о правилах проведения сложных разговоров с сотрудниками;
    • получила ряд готовых шаблонов для внедрения в работу.

    Марина Данцова, тренер проекта

    Получился шикарный комплексный опыт. Сразу кажется, что 7 часов в онлайне - довольно большой интервал для обучения. Но все выжили!) И даже к концу были бодрыми и активными. Судя по обратной связи участники получили как знания, так и мотивацию их применить. Мы специально упаковали шаблоны, доски и трекеры в удобный формат для дальнейшего использования. Надеюсь, что это поможет команде достигать необходимых результатов с наименьшими затратами.

    Отзыв участника обучения: Было полезно узнать биологическое основание нашего поведения. Я понял, в каких кейсах какие типы фидбека лучше использовать. Пришло понимание, что обратная связь — это не разовое явление, а четкий структурированный процесс. В решении щекотливых вопросов буду теперь использовать прагматический подход с хитрым планом step by step. 

     

    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.