Развитие управленческих компетенций в KFC Беларусь
Корпоративный KFC-кодекс. Фото с сайта citydog.by.
Задача
Мы реализовали проект в 4 этапа:
1. Провели диагностику – интервью и анкетирование руководителей, сбор информации о сложных управленческих ситуациях. В результате сделали отчет с описанием проблемного поля, указали сильные стороны участников и управленческие компетенции, которые будем развивать.
2. Разработали кейсы и программу тренинга.
3. Провели обучение. Участники прошли тренинги по развитию лидерских компетенций, навыков ситуационного управления, делегирования, предоставления обратной связи. Учились работать в стрессовых ситуациях и управлять эмоциями – своими и подчиненных, использовать инструменты материального и нематериального стимулирования подчиненных, управлять мотивацией и демотивацией сотрудников.
4. Организовали групповую проектную работу. Руководители из бэк-офиса готовили проекты по оптимизации подразделений фронт-офиса, руководители фронт-офиса – наоборот. Мы погрузили участников в непривычные для них ситуации и предложили увидеть бизнес под другим углом.
Результаты
Ксения Садовская, HR business partner, заказчик и участник проекта: «Это было не просто обучение, а вклад в стратегическое развитие компании, эмоциональный драйв. Я была до мурашек удивлена подготовкой к финальным проектам. Команда до конца сопротивлялась: были загружены повседневной работой и надеялась, что проекты отменят. Потом справились!
Наши бэк- и фронт-офисы не спорят друг с другом, но иногда случаются конфликты интересов. В этом проекте мы попробовали подружить деньги с процессами. Будем наблюдать, к чему это приведет.
Хочется превратить такое обучение в систему. Наш подход – не перегружать сотрудников, а вовремя давать самое нужное. Должно быть немного, вкусно и качественно».
Игорь Молчан, менеджер по управлению сетью ресторанов, заказчик и участник проекта: «Мне понравился разбор кейсов, с которыми мы сталкиваемся в ежедневной работе: как повысить вовлеченность сотрудника, как стать для него реальным лидером и «перетянуть» на свою сторону. Тренер моментально адаптировался и подхватывал нашу терминологию, мы говорили на одном языке.
Проект был полезным для командообразования. Мы работали в группах, взаимодействовали как с менеджерами, так и с замами. В итоге сформировали единое видение офиса и ресторанов. Хотя раньше казалось, что мы работаем в разных направлениях.
Мы хорошо знали бренд Business Tools и до проекта, нам импонирует бизнес-подход этой команды. Все ожидания от сотрудничества оправдались».