пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Это сообщение отправлено со страницы:
    [_post_title]
    [_url]

    UTM: [utm_source]

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Менеджмент Осмысленное обучение

    Менторинг для бизнес-аналитиков и PM’ов в компании ISsoft

    Фото — сайт компании.

    Менторинг для бизнес-аналитиков

    Мы работали с командой бизнес-аналитиков, которые занимаются обучением и адаптацией джуниор-специалистов. Менторинг прочно закрепился в корпоративной культуре компании ISsoft. У этого процесса нет утвержденного перечня задач – высокий уровень мотивации и энтузиазма каждого из участников позволяет достигать отличных результатов. Но работать с людьми непросто, и даже профессионалу в своей сфере иногда не хватает опыта и знаний для эффективного обучения коллег.

    Менторинг – способ передачи знаний, навыков и установок от более опытного человека (ментора) менее опытному (менти). 

    Нам нужно было научить менторов выделять у менти навыки для развития, распределять соответствующие задачи по работе с ними, планировать это во времени и оценивать результат. Для этого мы сгруппировали темы в логичную и последовательную программу, которая состояла из множества модулей:

    • особенности обучения взрослых людей;
    • установление контакта с менти и прояснение его позиции – интересы, цели, имеющиеся знания и пр.
    • постановка задач, контроль и мотивация менти;
    • решение конфликтов;
    • предоставление обратной связи.

    Фото — сайт компании.

    В процессе обучения менторы разрабатывали собственные планы по вводу в должность для подчиненных, наполняли их инструментами и учились применять. Составление планов шло под руководством консультанта в области управления персоналом Антонины Ващило-Кутас. В итоге каждый участник получил руководство к действию, которое подходило именно ему, но с набором классических принципов и инструментов.

    «Этот план дал мне возможность структурировать в голове, как и чему учить своего подопечного, в какие сроки. До старта проекта я действовал интуитивно, часто перегружая или требуя слишком быстрого результата. Теперь, как наставник, я намного эффективнее».

    Менторинг для PM`ов

    После успешного завершения проекта мы приступили к разработке и проведению программы по менторингу для руководителей проектов. Это были опытные сотрудники, которые хорошо понимают принципы классического менеджмента, и должны были стать менторами для других руководителей. То есть мы обучали их взаимодействовать не с подчиненными, а с равными — в этом и была главная сложность.

    У этой программы были свои особенности:

    • мы развивали у менти soft-skills — умение слушать, делегировать, выстраивать коммуникации в команде и поддерживать командный дух;
    • мы сделали дополнительный акцент на оценке эффективности менторинга. Потому что ментор не является руководителем своего менти и имеет ограниченные возможности прослеживания изменений в его поведении. Например, ментору сложно оценить, как, улучшилось качество обратной связи, которую предоставляет менти членам своей команды.

    Фото — сайт компании.

    Мы давно и успешно работаем с ведущими IT-компаниями страны, знаем особенности внутренних коммуникаций, и исходя из этого планировали проект.

    Обучение, которое мы предложили, строилось через осознание участниками своих зон развития – было много кейсов, игр и симуляций.

    Например, на одно из занятий тренер пригласила «тренировочного менти» – опытного руководителя одного из департаментов ISsoft. Участники должны были предоставить ему обратную связь в контексте полученного кейса. Для этого требовалось правильно выстроить коммуникацию – подобрать правильные слова, отработать возражения, замотивировать. А «менти» в это время разыгрывал свою роль – он единственный был заранее подготовлен. В финале стороны обсуждали, смогли ли они услышать друг друга, что у них получилось и как можно было избежать ошибок.

    Особенности и итоги проекта

    В ISsoft есть свое видение эффективного обучения — это обучение в мини-группах и без серьезного отрыва от работы. В среднем наши группы состояли из 5-6 человек и занятия проходили по 4 часа 2-3 раза в неделю. Такой подход позволил участникам по максимуму практиковаться на занятиях, получить персональные рекомендации от тренера. И главное — у них было время на осознание полученного материала, возможность опробовать его в своей работе и получить совет от тренера, если что-то пошло не так.

    Антонина Ващило-Кутас - бизнес-тренер, консультант компании Business Tools

    Антонина Ващило-Кутас, тренер проекта

    Занятия всегда начинались с дискуссии по предыдущей теме, было много вопросов и мнений - потому что участники действительно пытались внедрить знания в реальную жизнь, им было интересно, как это работает. И это один из важных критериев эффективности бизнес-обучения

    Мы высоко оцениваем этот проект, потому что работали с вовлеченной и мотивированной командой – это заслуга действующей корпоративной политики и руководства компании. И в очередной раз убедились – высокая эффективность обучающих проектов возможна только при сплоченной работе в тандеме Заказчик – Тренер – Участник.

    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.