пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Бизнес-процессы

    Kanban-инструменты для управления проектами в Евроторг

    Контекст

    Через специалистов по логистике в компании проходит множество проектов. Все важные и срочные, но со временем приоритеты меняются. 

    У команды нет общей картины: кто и с каким проектом сейчас работает, на каком этапе проект, почему не успевают к дедлайну, кто виноват и что вообще с этим делать. 

    Чувство неудовлетворенности накапливалось в течение года, и команда обратилась за помощью к консультантам.

    Фото — сайт компании.

    1 этап. Диагностика и вовлечение

    1. Интервью с начальником отдела бизнес-анализа службы директора по логистике ООО «Евроторг», анкетирование специалистов.  Мы выяснили, как в подразделении построена система проектного управления; какие есть сильные и слабые стороны в управлении проектами; какими знаниями обладают сотрудники отдела и какие знания необходимы для работы. 2. Знакомство команды с тренером Юлией Давыдовой. Мы рассказали, что будет происходить на разных этапах проекта, ответили на вопросы участников. На этом этапе к логистам присоединился отдел обучения персоналом — они тоже захотели оптимизировать работу своей команды.

    2 этап. Обучение: теория + практика

    1. Вводное обучение. Мы рассказали участникам про стандарты и ограничения в области управления проектами, про ключевые роли в проектах и частые причины низких результатов.

    2. Изучение классического подхода к управлению проектами.

    3. Изучение гибких методологий Agile, Scrum, Kanban.

    Еще в процессе диагностики мы поняли, что решить существующую проблему поможет внедрение Kanban.

    Но мы предложили команде изучить особенности разных методологий, чтобы они самостоятельно сделали свой выбор: что эффективнее, понятнее, удобнее. Наши мнения совпали, и дальше мы углубились в изучение нюансов и внедрения инструментов Kanban в работу Евроторг

    Юлия Давыдова - бизнес-тренер, консультант компании Business Tools

    Юлия Давыдова, тренер проекта

    Смысл kanban-доски в поэтапной и контролируемой работе над проектами. Здесь нет «внезапно прилетевших» задач, всё новое просто попадает в очередь. А задачи с высоким приоритетом, то они попадают на красную дорожку и первыми проходят путь от «в работе» до «сделано».

    Kanban – это философия, часть корпоративного кода. Для эффективного внедрения в бизнес-процессы необходимо, минимум, 2 вещи: 1. поддержка со стороны руководства; 2. вовлечение и мотивация команды. В Евроторге люди были готовы к изменениям, они понимали их необходимость – поэтому всё получилось.

    3 этап. Проектная работа

    Команда провела аудит всех проектов подразделения: текущих и запланированных. Были определены этапы, ответственные, дедлайны, причины остановки проектов, дальнейшие шаги для работы. Всю информацию зафиксировали на карточках и распределили по графам на доске. Это было непросто, так как часть информации затерялась, и для восстановления картины участникам пришлось многое вспоминать, обсуждать и согласовывать – так мы между делом прокачали еще и навыки командного взаимодействия.

    В итоге получились 3 общие kanban-доски (для работы над проектами на уровне управления компании, для отдела бизнес-анализа, для отдела обучения персонала) и индивидуальные для каждого участника.

    Результат

    Проект длился 1 месяц.

    • Участники изучили особенности классического и гибкого метода управления проектами, получили рабочий инструмент по управлению портфелем проектов.
    • Сразу 2 отдела внедрили kanban-доски в работу еще во время обучения.
    • У каждого участника появилась индивидуальная kanban-доска.

    Наталья Данилюк, начальник отдела бизнес-анализа службы директора по логистике, заказчик проекта: «Про активную работу над доской говорить рано, хотя мы изменили статус многих приоритетных проектов. У меня всегда перед глазами доска, и я вижу направления для работы, понимаю, как всё систематизировать. Стало проще видеть ключевые точки и определять момент для предоставления обратной связи».

    Андрей, участник проекта: «Я сделал себе 2 доски: для текущих задач и для проектов по новому процессу. Это удобно: я посмотрел, определил план работы на день, составил план на завтра и не надо держать в голове кучу задач или их записывать. Раньше из-за высокой загрузки что-то забывалось, что-то тормозилось, а сейчас работа структурирована и в одну линию. Помогает».

    Алена, участник проекта : «Мне нравится, что когда сотрудники выполняют задачу раньше, они передвигают её в графу «сделано», потом могут глянуть на доску коллеги и предлагают помощь. Активность выросла, улучшилась взаимосвязь между коллегами и отделами, стало спокойнее. Чем-то похожим мы и раньше пользовались, но kanban — это новые полезные фишки.

    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.