пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Продажи

    Обучение банковской команды технологиям продаж высококонкурентного продукта.

    Как мы обучили банковскую команду технологиям продаж высококонкурентного продукта.

    Задача

    Нам было необходимо прокачать навыки продаж и ведения переговоров у сотрудников, которые продают партнерство по программе «SMART».

    «SMART»  — это кредитная карта и карта рассрочки. Потенциальные клиенты знают аналогичные продукты других банков. 

    Команде предстояло научиться вести сложные переговоры: аргументировать свое предложение, противостоять манипуляциям или давлению со стороны потенциальных партнеров программы, использовать приемы  аргументации и контраргументации, доводить сделки до успешного завершения.

    Проект проходил до ребрендинга банка Москва-Минск. Так выглядела карта SMART.

    Этапы проекта

    Проект был реализован по схеме, которая по нашему опыту наиболее эффективна для решения таких задач:

    • предпроектная диагностика (срок реализации — 3 недели);
    • разработка методического материала: программы тренинга, кейсов, чек-листов для контроля усвоения знаний (2 недели);
    • тренинг (2 дня);
    • посттренинг – решение кейсов, бизнес-симуляция (1 день).

    Участники проекта

    В тренинговой группе были сотрудники разного уровня подготовки:

    • продавцы банковских продуктов со стажем более 5 лет;
    • опытные специалисты по продажам, недавно пришедшие в банк из других отраслей.
    • специалисты с опытом работы в продажах менее 1 года.

    Все они ведут переговоры с представителями компаний разного масштаба и могут представлять продукт как финансовому директору крупной розничной сети, так и бухгалтеру небольшого бизнеса. Поэтому перед тем, как приступить к разработке программы обучения, мы узнали, как на данном этапе обстоят дела с продажами.

    Диагностика

    3 недели наш тренер сопровождал участников обучения на встречах и при совершении звонков. Мы провели серию интервью с руководителями и собрали информацию о деятельности конкурентов, провели анкетирование сотрудников Департамента.  

     Мы увидели, что самые сложные для продавцов этапы в переговорах – это прояснение позиции собеседника и работа с потребностями. Поэтому дополнили программу соответствующими блоками.

    Кейсы

    Мы подготовили 20 кейсов.

    2/3 из них – это ситуации, с которыми в том или ином виде команда сталкивается ежедневно. Их мы «подсмотрели» в процессе диагностики. Например, переговоры с клиентом, у которого «и так все хорошо» или клиент, у которого был неудачный опыт партнерства по подобной программе с другим банком. 1/3 – это потенциально возможные, более сложные переговорные ситуации. И к тем, и к другим сотрудники должны быть готовы.

    В решении участвуют не только действующие лица, но и вся аудитория посттренинга. Они делятся советами и комментариями, определяют оптимальные переговорные тактики – так необходимые навыки развиваются быстрее, а обучение проходит в доверительной, живой атмосфере.

    Пример кейса

    Клиент – финансовый директор крупной FMCG-сети. Полгода назад сотрудник банка вел с ним переговоры, но заключить сделку не удалось. Клиент согласился на повторную встречу. В ходе разговора использует фразы:

    • «Чем вы можете быть нам полезны?»

    • «Сами понимаете, предложения о сотрудничестве поступали и от других банков, поэтому в ваших интересах предложить максимально выгодные и гибкие условия».

    • «Чем ваше предложение принципиально отличается от предложений МТБанка, Белгазпрома и Беларусбанка?»

    • «Давайте так. Предложите исключительные условия – рассмотрим. А нет – продолжим благополучное сотрудничество с МТБанком».

    • «Это в ваших интересах».

    • «Можем сойтись и на этой ставке, но тогда стоимость товара при расчете картой SMART будет увеличена».

    • «Партнерство с нами – бесплатный пиар для вас. Так что соглашайтесь на наши условия».

    • «Не хотите – ваше право. У меня на рабочем столе еще два предложения о партнерстве по рассрочке».

    Разыгрывая данный сценарий с тренером, участник обучения должен:

    • Установить контакт с клиентом. Преодолеть возможное сопротивление.

    • Прояснить позицию клиента.

    • Сформировать потребность в «SMART карте».

    • Аргументировать выгоды для клиента от дальнейшего сотрудничества.

    • Отреагировать на каждую из реплик.

    • Согласовать дальнейшие договоренности, склонить клиента к положительному решению.

    Оценка и первые результаты проекта

    На старте и в финале проекта мы оценили поведение участников на 5 этапах продаж и переговоров. В каждом из этапов было от 5 до 8 критериев — от подготовки к диалогу до подтверждения договоренностей и завершения контакта. Для этого на посттренинге работали 2 бизнес-тренера.

    Каждому критерию присваивались баллы:

    • наименьший, если компетенция не развита, способность не проявляется или проявляется в 0/1 из 5 случаев;
    • наивысший, если развита на высоком уровне, способность проявляется в 4/5 из 5 случаев.

    До обучения средняя оценка по команде была 13 условных баллов. После обучения 80% участников получили оценку выше 20 условных баллов.

    В финале мы предоставили заказчику рекомендации и развернутую обратную связь о каждом участнике. Эта информация поможет мотивировать сотрудников на использование новых знаний в работе и станет основой для обучения новых сотрудников и дальнейшего развития всей команды.
    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.