«Альфа-Банк»: бизнес-симуляция как инструмент развития команд
Как с помощью нашего продукта «Бизнес-симуляция» мы помогли Банку решить сразу несколько задач: обучение сотрудников, создание команды из формального коллектива, повышение лояльности к HR-бренду.
В чём плюсы бизнес-игры
- Высокая степень интерактивности и вовлеченности всех сотрудников в процесс игры.
Возможность «миксовать» участников команд между собой позволяет познакомить и сплотить их друг с другом. Сильный командообразующий эффект также достигается путём ориентации команд на общую цель. - Персонализация сценариев игры под текущие цели и задачи клиента.
- Независимо от целей игры есть возможность дополнительно отработать навыки прояснения ситуации и интересов сторон, ведения переговоров, внесения предложения, а это пригодится любому специалисту!
Преимущества работы с Business Tools
Диагностика.
- Каждая бизнес-игра – это уникальный сценарий, который разрабатывается с нуля под конкретного клиента с учетом его задач, специфики бизнеса, особенностей команд.Для того чтобы КПД игры был высоким, на этапе подготовки сценария необходима диагностика этих показателей. Кроме того, это поможет «на старте» произвести замер критериев, по которым в будущем будет считаться коэффициент эффективности бизнес-игры для компании.
- Профессиональная команда тренеров, а не аниматоров!
С каждой командой работает бизнес-тренер, который модерирует работу группы и обеспечивает высокую вовлеченность участников в её процессы.Основные задачи тренера:
— поддерживать активность группы и контролировать соблюдение правил групповой работы
— обратная связь с участникамаИногда к игре дополнительно привлекается модератор, который контролирует коммуникацию со всей аудиторией.
- Оценка эффективности работы команды и выработка рекомендаций.
После каждой бизнес-игры при помощи специальных инструментов тренеры проводят замер эффективности работы команды.По желанию клиента также может быть выработан перечень рекомендаций, которые помогут закрепить или улучшить полученные результаты в повседневной работе сотрудников.
Бизнес-игра, как элемент нематериальной мотивации
Стоит признать, что для многих сотрудников нематериальная мотивация является значительным стимулом для эффективной работы. Отмена корпоративных праздников, традиционных мероприятий, сокращение учебных программ по повышению квалификации подрывают моральный дух персонала. Благодаря разнообразию форматов бизнес-игра в значительной степени способна решить эту проблему, совместив отдых и обучение.
Отдельно рекомендуем обратить внимание на этот инструмент HR-специалистам, которым по объективным причинам приходится работать в условиях «урезанных бюджетов».
Важно помнить, что поддержать корпоративный дух стоит дешевле, чем его восстановить.
Бизнес-симуляция для руководителей операционного блока «Спасение с острова»
Сценарий:
Круизный лайнер, совершающий путешествие вдоль берегов Америки, попал в сильнейший шторм, а затем сел на мель.
Таким образом, наши участники из гостей лайнера превратились в представителей двух племен, которым теперь предстоит выбрать вождя, распределить социальные роли, научиться вести переговоры для обмена ресурсами и взаимовыгодного сотрудничества и т.д.
Игра состоит из трёх уровней сложности, в которых задействованы различные тренерские методики. Ситуации, в которых оказываются участники, имитируют вызовы, с которыми они сталкиваются в своей работе.
Во время игрового дня команда «прокачала» навыки:
— Переговоры;
— Организация бизнес-процессов (управление проектами);
— Стратегия и планирование.
Подведение итогов игры «Альфа-Банк»
Бизнес-игра для департамента дистанционного обслуживания «Золотая лихорадка»
Сценарий:
Все банки страны вступили в борьбу за Клиентов и долю рынка. Альфа-Банк принимает решение увеличить свои резервы и отправляет группу самых отважных, находчивых и смелых сотрудников на разведку золотых рудников.
За каждой командой золотоискателей был закреплен один человек из группы руководителей – представитель племени местных жителей-индейцев, которые с помощью заданий помогают искателям становиться ближе к цели.
Участникам проходили 14 зон, при переходе на каждую состав команд менялся. Задания были разнообразные: от разгадки цифрового кода индейцев майя, до строительства тотема и завоевания территорий.
Александр Кутас, консультант проекта
Через эту игру мы решали две основные задачи. Первая - командообразование. Участники познакомились между собой , было создано 7 сплочённых команд. Вторая - сотрудники департамента учились быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, «отработали» методику принятия решений в условиях цейтнота.