Персональная эффективность для креативщиков

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Директор по обучению Wargaming, спикер тренинга «Персональная эффективность» Юрий Шиляев о том, как все успевать.

    Юрий Шиляев

    Помните в «Покровских воротах» героиню Анну Адамовну, которая говорила про себя: «Я вся такая противоречивая, я вся такая внезапная». Принято считать, что все люди делятся на рационалов и иррационалов. И многие представители творческих профессий считают, что они такие “внезапные” иррационалы, как и Анна Адамовна.

    Мой опыт общения этот стереотип опровергает. Многие мои знакомые режиссеры, дизайнеры и копирайтеры — очень организованные люди. И их организация никак не мешает быть при этом творческими людьми.

    Я пришел к выводу, что дело не в профессии, и самоорганизованность — это компетенция, обладать которой под силу каждому.

    Главный вопрос, который должен задать себе любой креативщик: как среди ежедневной рутины находить время для творческого процесса, встречи с музами, полета фантазии и т.д. Я выделил ряд рекомендаций, которые реально работают и помогут представителям любых профессий.

    1. Очищайте свою голову 

    Начните с чистого листа. Будь то бумага или какое-то приложение. Составьте список из всех дел, которые навалились на вас. Ничего не сортируйте. Просто запишите все, что есть в голове. Представьте, что наш мозг — это комод с определенным числом ящиков. Организованность позволяет эти ящики освобождать, чтобы давать место новым идеям. Отправьте to do list самому себе, рассортируйте по проектам, выделите главное и только после этого приступайте к исполнению.

    2. Поддерживайте порядок на рабочем столе

    Промышленный дизайнер Карим Рашид, создатель чувственного минимализма, в этом плане — кладезь лайфхаков для творческих людей. «Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа», — говорит он. Такой казалось бы простой ритуал, как уборка рабочего места, поможет вам очистить поле для творчества в прямом и переносном смыслах.

    3. Составьте расписание на день

    Практика показывает, что задача будет выполнена в срок, если вы заранее знаете, когда и при каких обстоятельствах вы приступите к ее исполнению. Держите свое расписание свободным на 40-50% — никогда не знаешь, когда придет вдохновение. Планируйте себе час ежедневно для коммуникаций и проверки почты.

    планер
    Расписание может выглядеть произвольно. Главное, что бы вам было удобно ориентироваться

    4. Правило 15 минут

    Не позволяйте клиентам звонить вам в любое время дня и ночи и разрывать сразу несколько мессенджеров. Ученые доказали, что для фокусировки на том или ином деле человеку в среднем необходимо 15 минут. А это значит, что постоянно отрываясь на новую задачу, можно сделать ровным счетом ничего. Корректно предложите выделить определенное время для решения всех рабочих вопросов по проекту и четко следуйте таймингу сами. Не бойтесь потерять из-за этого правила клиента — этого не случится! Я, как менеджер, отнесся бы к такому решению позитивно. Хорошо помню, как, будучи руководителем 6 проектов, приходилось общаться с клиентом, у которого в свою очередь был лишь один проект. Мы сумели договориться и наша работа стала более структурированной.

    5. Генеральная уборка

    Устройте мусорную неделю и выбросите/раздайте/подарите все, чем давно не пользовались. И снова процитирую Карима Рашида: «Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой». В конце концов прочитайте бестселлер «Магическая уборка» от Мари Кондо. Вдохновляет!

    6. Главное — начать

    «Не могу и не хочу, нет вдохновения» — ребята, все это детский сад. Мотивация нужна ровно на 2 минуты. Открыть word — полдела сделано. Как ни крути, но спустя несколько мгновений вы втянетесь в работу, если не будете постоянно проверять лайки в инстаграме. Постарайтесь подойти к процессу осознанно, наблюдайте за собой со стороны. Найдите свой «якорь», который запускает рабочий процесс. Почему к вам пришла хорошая идея именно в этот момент? Какой был внешний фактор? Как-то раз я заметил такой «якорь» у себя, когда снял часы. Именно этот ритуал запускает мою работу.

    7. Не жалейте времени на сон

    Секрет продуктивности и креативности — хороший полноценный сон. Ряд исследований показывают, что недосыпание — одна из глобальных проблем здоровья современного общества по всей планете. Нам кажется, что тратить 8-9 часов на сон это расточительно, но за счёт этой инвестиции мы работаем намного продуктивнее.  Медитируйте перед сном 10 минут, чтобы уложить в голове всю информацию за день и избавиться от тревожности. Проветрите спальню. Если есть возможность доведите температуру помещения до 20-22 градусов. Засыпать в прохладном помещении получается быстрее.

    Smartphone
    Оставьте смартфон вечером на столе и в течение 2-3 часов дома не смотрите в него и не забивайте голову "входящей" информацией.

    8. Время нюхать розы

    Пресловутая продуктивность и производительность нужна только для одного — ощущения счастья в жизни. В правилах для сотрудников NASA есть такой пункт: «У вас должно быть время нюхать розы». Производительность резко упадет, если перестать прокрастинировать и отдыхать. Подарите себе один не запланированный день в неделе. Побудьте наедине с собой, включите любимую музыку и погуляйте. Казалось бы такие вещи не касаются продуктивности. Но именно периодическая спонтанность поможет вам творить и расти.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.