Организация обучения: взгляд изнутри

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Марина Данцова, руководитель методического отдела SwipeLMS

    Вы организовали обучение сотрудников, но новые знания не применяются на практике?

    Чтобы найти возможную причину, давайте мысленно отмотаем назад и вспомним, что вы делали на старте: поставили задачу эксперту или провайдеру обучения и начали ждать результатов, заняв клиентскую позицию, или с самого начала включились в процесс (обсудили результаты, способы достижения, вместе продумали, как после тренинга внедрять изменения в поведение), т.е. заняли образовательную позицию.

    Что ещё за позиции и как их определить?

    Образовательные позиции описывают отношение к учебному процессу и готовность нести ответственность за результаты обучения. 

    • Клиентская предполагает, что ответственность за результат обучения лежит на его организаторе: тренинговой компании, бизнес-тренере или методисте курса.

    Если вы полностью возлагаете ответственность за процесс и результат на провайдера или тренера, как если бы вы пришли в салон или ресторан, это классический пример клиентской позиции.

    • Образовательная подразумевает готовность вовлекаться в учебный процесс и вместе с партнёрами по обучению нести ответственность за его результат.

    Если вы настроены вести диалог с провайдерами обучения, готовы внести свой вклад (в виде времени, сил и ресурсов) в учебный процесс и разделяете результаты за него, ваша позиция образовательная

    Какую позицию в обучении сотрудников выбрать?

    Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим плюсы и минусы каждой.

    Начнём с самой распространённой «вы профессионал и лучше знаете, как научить» — с клиентской.

    Фото с сайта Unsplash

    Какие у неё преимущества:

    • Экономия времени

    Ещё на старте проекта вы ставите задачу провайдеру, а дальше лишь ждёте результатов.

    • Строгое следование ТЗ

    Вы получаете ровно то обучение, которое запросили. Без дополнительных вопросов. Нужен курс по продажам — получаете курс по продажам, хотите прокачать сотрудников в теме эмоционального интеллекта – получаете тренинг на эту тему. 

    Таким образом, клиентская позиция помогает быстро организовать предсказуемый формат обучения. И в то же время влечёт за собой ряд недостатков:

    • Расхождения в ожиданиях от обучения

    Например, вы уверены, что для прокачки команды продавцов вам нужно обучение навыкам телефонных переговоров. Но по окончании тренинга резких скачков от «до» к «после» не происходит: сотрудники так и не стали применять новые знания в реальной жизни.

    А всё потому что ещё в начале не был продуман план включения новых знаний и нового опыта в реальную работу, потому привычные рабочие алгоритмы не изменились. Провайдер же при изучении запроса предложил бы варианты, как этого избежать. Например, через систему регулярных встреч с экспертом, на которых участники прослушивают и анализируют реальные звонки с клиентами, дают обратную связь и сами практикуют телефонные разговоры с применением изученных техник.

    • Невысокая результативность

    Составить обучение без вашего, как заказчика, участия — означает, что оно будет проведено на далёких от реалий сотрудников примерах. В итоге команда не знает, как применить знания в рабочей плоскости и потому обесценивает обучение («Зачем мне это, если оно не про меня?»).

    • Низкая вовлечённость сотрудников

    Сотрудники менее вовлечены в обучение, если не понимают, зачем оно нужно и как поможет в решении рабочих задач. Из-за этого они вынуждены прикладывать массу морально-волевых усилий для обновления своих знаний. Результат: низкая успеваемость, мотивация и посещаемость.

    Теперь рассмотрим образовательную позицию. 

    Фото с сайта Unsplash

    Её плюсы:

    • Создание кастомизированного образовательного продукта

    Мы вместе идём к вашей цели, потому нам важно знать больше о вашей команде, её опыте обучения, внутренних процессах и алгоритмах. Такое погружение позволяет создать продукт, который помогает закрыть «болевые точки» сотрудников и максимально приближен к их реалиям.

    • Повышение ценности обучения

    Вовлечённость со стороны заказчика повышает значимость обучения и в глазах сотрудников. Обучение перестаёт восприниматься как директива «сверху». Подобная практика в дальнейшем стимулирует внутри компании культуру учиться.

    • Активный перенос на практику

    Ваша включённость в процесс демонстрирует сотрудникам, что предлагаемые на обучении методы могут применяться для решения рабочих задач. Это стимулирует применять эти подходы на практике.

    Несмотря на все преимущества образовательной позиции, есть в ней и ряд минусов:

    • Ресурсозатратность

    Заказчик — эксперт по своему продукту. И если хочется, чтобы обучение по максимуму соответствовало специфике компании, сначала нужно будет погрузить команду по обучению в тонкости процессов и продуктов. Это займёт немало времени и сил.

    • Чрезмерное погружение в продукт

    Стремление довести учебный продукт до идеала может привести к бесконечному числу правок из-за желания его «улучшить». И тогда шансы постоянного переноса старта обучения увеличиваются в геометрической прогресси

    Реализовав десятки учебных проектов, мне встречались заказчики как с клиентской, так и с образовательной позицией при организации обучения: к каждому удавалось найти подход и организовать качественное обучение. И в то же время с уверенностью могу отметить, что максимальный результат был в тех случаях, где клиент занимал образовательную позицию и активно включался в организацию учебного процесса. 

    Что мы делаем, чтобы этого достичь в наших проектах?

    Вот несколько пунктов, которые мы прорабатываем с клиентом:

    • нюансы запроса (почему возникла потребность, что предпринималось ранее для решения проблемы и почему это не сработало, какой уровень подготовки и мотивации учиться у сотрудников, что должны знать и уметь участники после обучения и пр)
    • кто со стороны заказчика будет курировать процесс обучения
    • как будет выглядеть подготовка к обучению: сбор информации, анкетирование, изучение внутренних документов, бизнес-процессов и т.д.
    • какие экспертные ресурсы со стороны заказчика нужны, чтобы создать обучение
    • как будет строиться взаимодействие в процессе самого обучения и подготовки к нему (в каких каналах, сколько времени может занять и пр.)
    • какая учебная траектория поможет закрыть потребность заказчика наилучшим образом
    • как будем поддерживать ритм обучения и пр.

    Такая предстартовая подготовка помогает сделать из заказчика полноценного члена команды обучения в образовательной позиции: когда мы вместе обсуждаем предстоящий проект, определяем учебные задачи, формулируем условия и варианты их решения, чтобы на выходе получить качественный учебный продукт.

    Если и вы хотите ощутить все преимущества образовательной позиции в обучении, оставляйте заявку и учитесь с нами

     

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.