Как найти подход к клиенту? О модели DISC в продажах

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Валерия Акулич

    Валерия Акулич, бизнес-тренер Business Tools

    Почему одни клиенты любят коротко, по делу, без шуток  а другие обижаются, если не начнёшь разговор с «ну как у вас дела?».

    Секрет – в их поведенческих особенностях. В статье расскажу, как типология DISC поможет «настроить волну» и говорить так, чтобы вас действительно услышали.

    Типология DISC – это поведенческая модель, основанная на том, что людей можно разделить на 4 типа:

    •  D (Dominance) – Решающий / Красный
    • I (Influence) – Экспрессивный / Жёлтый
    • S (Steadiness) Дружелюбный / Зелёный
    • C (Conscientiousness) Аналитик / Синий

    Зная эту модель, вы будете понимать, где нужно надавить на клиента, где дать развернутую информации с цифрами, а где уделить больше внимания Small Talk.

    Как определить тип клиента?

    • Проанализируйте историю коммуникации с клиентом: какие были сложности, какие переговоры проходили легко и почему, как реагировал клиент на разные ситуации.
    • Обратите внимание на то, как ваш клиент реагирует на разную аргументацию: когда вы озвучиваете факты, когда говорите на «языке эмоций».
    • Проанализируйте, как клиент принимает решения: импульсивно или долго обдумывает, взвешивая все за и против, задает много уточняющих вопросов по деталям или доверяет вашему мнению.
    • Обратите внимание на комфортную для этого клиента близость коммуникации: готов ли он делиться личной информацией, интересуется ли вами, как собеседником.
    тип клиента
    Фото с сайта Unsplash.

    Далее описан каждый тип, как с ним работать и чего точно делать не стоит при коммуникации с ним.

    1. Красный. Решающий. Любит контроль и факты.

    Берёт инициативу на себя, мало улыбается, задаёт прямые вопросы, не любит «воду», решения принимает быстро, не боится конфликтов.

    Что работает:

    • Говорим чётко: «Что предлагаем», «Какой результат», «Сколько стоит».
    • Аргументация  логика, факты, выгоды.
    • Уважение к его времени: никакой болтовни.
    • Не давим, но и не прогибаемся, общаемся на равных

    Что раздражает:

    • Медлительность, расшаркивания, истории из личной жизни.
    • Размытые ответы, отсутствие конкретики
    • Лесть и попытки «втереться в доверие».

    2. Жёлтый. Экспрессивный. Душа компании.

    С первой минуты улыбается, активно жестикулирует, любит болтать, легко перескакивает с темы на тему, решение принимает быстро, но также быстро может его менять.

    Что работает:

    • Small talk в начале  обязателен.
    • Вовлекаем в обсуждение, спрашиваем мнение.
    • Говорим эмоционально и образно: «Представьте, как…»
    • Стараемся брать рутину сделки на себя.

    Что раздражает:

    • Сухость, холод, цифры без «картинки».
    • Критика, указание на их несобранность, забывчивость
    • Перебивание их монолога.

    3. Зелёный. Дружелюбный. Главное – спокойствие.

    Тихий голос, мягкие формулировки, вежливость, редко перебивает, ориентирован на долгосрочные отношения, не давит, решения принимает медленно.

    Что работает:

    • Создаём атмосферу безопасности.
    • Объясняем пошагово, без давления.
    • Даём время на обдумывание.
    • Говорим, как будем сопровождать и поддерживать.

    Что раздражает:

    • Давление и форсинг решений.
    • Резкость, перебивание, спешка.
    • Игнорирование личного контакта.
    Фото с сайта Unsplash.

    4. Синий. Аналитик. Сначала  таблицы, потом доверие.

    Сдержан, мало эмоций, любит задавать уточняющие вопросы, пишет письма с пунктами, пунктуален, не любит давления, решение принимает на основе взвешенных фактов.

    Что работает:

    • Аргументация на данных, диаграммах, кейсах.
    • Аккуратность в словах и действиях.
    • Предоставляем всю нужную документацию.
    • Поясняем риски, этапы, процедуры.

    Что раздражает:

    • Эмоциональные приёмы и неопределённость.
    • Отсутствие логики, неточные формулировки.
    • Попытка «обхода системы».

    Типология DISC – не панацея, но отличный компас в эффективных переговорах. Правильная подстройка – это не игра, а уважение. И если вы говорите с клиентом так, как удобно ему – растёт не только доверие, но и конверсия.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.