GTD® — уровень компании. Выясняем на основе реального кейса, как методология позволяет создать группу приоритетов и повлиять на увеличение не только личных результатов сотрудников, но и всей компании в целом.
Case-study на основе опыта крупной бразильской компании.
О компании
Крупный агропромышленный холдинг (Сан-Пауло).
Активно инвестирует в высокие технологии для повышения качества продукции, обеспечения стабильной продуктивности и низкой себестоимости производства.
Ключевые ценности:
безопасность биотехнологий;
создание комфортных условий для животных;
забота об окружающей среде;
подбор эффективного персонала.
Проблемы:
перегрузки в рабочем расписании офисных сотрудников;
большие временные затраты на обработку почты;
сложности в расстановке приоритетов при решении задач;
постоянно меняющаяся внешняя среда;
нарушение work-life balance сотрудников.
GTD-решение
Привлечение эксклюзивного представителя David Allen Company в Бразилии для проведения обучения персонала по управлению рабочим процессом по методологии GTD®.
Важно:
Не просто обучить сотрудников новой методологии , но и произвести объективную оценку эффективности. Поэтому компания согласилась на участие в проекте известной организации по оценке возврата инвестиций ROI Institute.
Летом 2015 года группа сотрудников компании прошла тренинг по методологии GTD®, на котором были представлены пять шагов управления рабочим процессом, техники управления электронной почтой, приемы эффективного планирования дня. В рамках тренинга была проведена сессия установки системы самоорганизации по методологии GTD® в программе MS Outlook.
Результаты реализации проекта
Оценка тренинга была проведена сразу после мероприятия и по истечении 3-х месяцев. На первом этапе сотрудников спрашивали в целом об удовлетворенности обучением. Общий уровень оказался высоким, результаты представлены в табл. 1.
Общая удовлетворенность тренингом еще не гарантировала использования всех полученных знаний и внедрения новых навыков в рабочий процесс.
Для закрепления результата в течение месяца после проведения тренинга все участники получали индивидуальные консультации по запросу: тренер отвечал на возникающие вопросы и подсказывал пути преодоления сомнений в реализации того или иного аспекта методологии. Опрос участников тренинга по истечении трех месяцев показал, что сотрудники используют большинство практик (табл. 2).
Благодаря повышению сосредоточенности сотрудники лучше стали справляться с работой, экономя 39 минут рабочего времени в день, которые ранее тратились на переделывание работы. Благодаря оптимальному структурированию задач им стало легче как готовиться к совещаниям, так и проводить их (табл. 3).
Эти и другие измерения, проведенные ROI Institute в компании, позволили рассчитать коэффициент возврата инвестиций по проведенному обучению. Стоимость тренинга составила $15000, а затраты рабочего времени участников на обучение составили $35645,94, общие затраты $50645,94. Эффект от обучения решено было измерять стоимостью сэкономленного времени в расчете на один год. Эта сумма составила $177353.
Помимо этой внушительной цифры, стоит показать и другие аспекты эффективности внедрения методологии GTD®, которые не подвергаются денежному измерению, а именно:
31% сотрудников отметили снижение уровня стресса на работе;
38% — улучшение в нахождении баланса между работой и личной жизнью;
56% — повышение общей удовлетворенности работой, сосредоточенность при выполнении задач и общая продуктивность.
И компания, и сотрудники довольны результатами и продолжают работу по методологии.