Делегируй и властвуй: 5 ошибок руководителя

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Как организовать работу подчиненных и перестать все делать самому? Типичные ошибки, которых легко избежать (но не у всех получается).

    Ошибка 1. Никто, кроме вас, с задачей не справится

    По статистике 7 из 10 руководителей считают, что лучше них с задачей справится только никто. А раз так – лучше избежать десятки раундов согласований и правок и сделать все самому.

    Только вот «руководить» — это значит организовывать работу других людей (и по этимологии, и по здравому смыслу).

    И пока вы решаете 1 задачу, у команды готовы уже 5.
    Прекратите думать, что подчиненные справятся хуже – зачем вы их, собственно, тогда нанимали?

    Ошибка 2. Делегировали-делегировали, да так и не выделегировали

    Искусство делегирования – это не врожденный навык ленивых людей. Это неотъемлемая технология эффективного менеджмента со своими принципами и порядком действий. Например, часто руководители думают, что ставят задачи, а по сути делятся идеями.

    «Конкуренты запустили мобильное приложение, нам тоже неплохо бы!»

    Здесь нет руководства к действию, это информационный вброс. И подхватить его может только очень мотивированный и супер-профессиональный сотрудник (причем подхватить – не значит довести до конца).

    Другой пример:

    «Займитесь сферой мобильных приложений!»

    Казалось бы, в формулировке даже есть глагол – иди и занимайся. Но что вы вкладывали в этот призыв? Анализ позиций конкурентов в разрезе показателей виральности приложений? Планирование бюджета? Конкретизируйте и поясняйте. Представьте подчиненному цель, разложите ее на шаги и задачи. И помните – цель должна быть реалистична, а ресурсы, требуемые для ее достижения, измеримы. В общем, SMART вам в помощь.

    Ошибка 3. Не правильный способ общения

    При постановке задач важно подобрать психологически правильный способ общения с подчиненным, чтобы впоследствии избежать явного или скрытого саботажа. Демонстрируйте доверие и уверенность в том, что сотрудник способен справиться с заданием. Вовлекайте его в принятие решений – делегируемую задачу будет проще принять как свою.

    Научитесь разделять, когда в факапе виноваты вы сами, а когда – исполнитель. Если он проигнорировал предложенный вами детальный план действий (хотя для этого были все необходимые ресурсы и полномочия) – это одна история; если вы дали нечеткие инструкции или вовремя не проконтролировали исполнение – это другая.

    Спокойно принимайте ошибки и помогайте их исправлять, критикуйте этично.

    Ошибка 4. Таск-бинго

    Обратное делегирование — ситуация, когда сотрудники возвращают руководителю поставленную им же задачу. Причины могут быть разные: от банальной неуверенности исполнителя в себе до желания потешить самолюбие босса, который хочет, чтобы «в нем нуждались». Опасно также, если вы не умеете вовремя сказать «нет»  в ответ на просьбу о помощи. Ведь так вы оказываетесь в зоне дополнительной нагрузки и можете не успеть выполнить собственные дела.

    Чтобы пресечь подобные манипуляции, уточняйте:

    • В чем заключается проблема? Может ли сотрудник четко ее сформулировать?
    • Какие последствия влечет возникшая сложность?
    • Каких ресурсов не хватает для решения?
    • Какие варианты решения существуют?
    • Какое решение сотрудник считает оптимальным и почему?

    Ошибка 5. Доверяй, не проверяй

    Бывает так: и задача поставлена грамотно, и сотрудник у вас исполнительный, но «исследование рынка мобильных приложений» так и осталось где-то файлом на рабочем столе (не вашем). То ли вы забыли вовремя проверить промежуточный результат, то ли у сотрудника в процессе выполнения возникли вопросы, которые не позволили двинуться дальше – уже и не важно. Важно то, что вы провалили одну из фундаментальных функций управления. 

    Ведь контроль – это не столько проверка, сколько хорошо настроенный (вами) процесс регулярных взаимодействий с сотрудником. И это взаимодействие как раз и двигает проект вперед: последовательно, с регулярной обратной связью, без авралов и сорванных дедлайнов.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.