Управление персоналом: 6 приемов вдохновляющего менеджмента

Как должен вести себя руководитель, чтобы сотрудники стали на 31% более производительными и в 3 раза более креативными.

(По оценкам ученых Калифорнийского университета)

Замечайте хорошее

Идеальный руководитель следит за прогрессом в делах и понимает, где достаточно дружеского похлопывания по плечу, а где нужно повышать зарплату. Сотрудники чувствуют себя увереннее, если их вклад в общее дело оценили по достоинству. По результатам опроса The Office Club, так считают 29% из 1000 опрошенных сотрудников разных компаний. 

В Google, например, обсуждают успехи и неудачи каждого сотрудника. Причем на первое и второе менеджеры проектов тратят одинаковое количество времени.

А оценку деятельности сотрудника, которая варьируется от «нужно лучше» до «превосходно», выносят на основании объективных показателей и мнений коллег.

Будьте на связи

Лучшие управленцы всегда доступны для диалога и готовы выслушать идею или критическое замечание. Используйте не золотое правило общения (относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе), а платиновое — найди к каждому индивидуальный подход. Например, как Марк Цукерберг, который ввел для сотрудников Facebook практику еженедельных бесед-отчетов. 

Сотрудники должны представлять, куда и зачем двигается организация и как они могут помочь. Так вы сможете увеличить их вовлеченность и производительность. 

Давайте четкие указания

В ответ на нечеткое задание вы не получите четкого результата. Например, если вы говорите подчиненному «сделайте хорошо», поясните критерии оценки «хорошо» или предоставьте требования к итоговому результату. Сотрудник должен понимать, что конкретно от него ждут. 

Относитесь к сотрудникам, как они того заслуживают в данный момент

Равное отношение ко всем — залог успеха. Стив Джобс мог назвать одного и того же работника и молодцом, и кретином, в зависимости от прогресса задачи, над которой тот работал. У него никогда не было любимчиков, а кадровая ценность определялась талантами человека.

Учитесь доверять своим подчиненным

Желание контролировать каждое действие подчиненных создает в команде атмосферу недоверия. Ваши подчиненные должны принимать  самостоятельные решения и даже совершать ошибки, на которых научатся важным вещам. 

Билл Гейтс рассказывал, что на первых порах ему было тяжело не применять собственные стандарты к тому, как работали другие сотрудники. Он выучил номера автомобилей каждого, и, когда выходил на парковку, понимал, когда кто приехал и уехал. С ростом компании он стал больше доверять своим подчиненным, да и контролировать каждого из более чем 120 000 сотрудников корпорации было бы невозможно.

Будьте для своей команды примером

Вы должны гореть своей бизнес-идеей и заряжать своими стремлениями других.

В Институте Gallup установили: вовлеченность и мотивация работника на 70% зависит от действий руководства.

 

Управление персоналом

Илон Маск в день неудачного запуска Falcon 1 в 2006 году, который расценивался как крах всей корпорации SpaceX, обратился к сотрудникам компании. Он перечислил все проекты, которые не взлетели в буквальном смысле слова и даже не дошли до стадии SpaceX. Пообещал, что никогда не бросит затею полететь в космос и призвал команду продолжить разработку..

«Мне кажется, большинство из нас последовало бы за ним прямо в ад, захватив масло для загара. Это был самый впечатляющий пример лидерства, который я видела. За несколько секунд состояние людей изменилось от отчаяния до решимости двигаться дальше», — вспоминает об этом моменте Долли Сингх, которая пять лет проработала в SpaceX в должности начальника отдела по найму сотрудников. И второй запуск ракеты-носителя оказался успешным.

Поделитесь заметкой с друзьями!