Тенденции командообразования сезона

Fun, геймификация, современные продукты и новые решения, командообразование как элемент политики управления персоналом – на вопросы главного редактора журнала «Отдел кадров» отвечает Александр Кутас, партнер Business Tools, эксперт в области организации и проведения корпоративных командообразующих тренингов.

В конце весны состоялся второй HR Summer Camp, на котором вы представляли тренды и тенденции рынка командообразования и сопутствующих услгу. Что изменилось на рынке за время между первым и вторым мероприятием?

Рынок командообразования заметно взрослеет и «мудреет» с каждым годом. Радует, что заказчики разделяют сферы корпоративного отдыха и серьезных программ по формированию навыков работы в команде. Это, безусловно, помогает добиться в итоге наилучшего результата.

Что касается ивента – с точки зрения потребителя данных услуг, я наблюдаю серьезный рывок в использовании высокотехнологичных новинок в данной индустрии.

Какие тренды в командообразовании сейчас? Веревки и байдарки всем уже надоели?

Веревки и байдарки все еще используются в подобных проектах. Ведь при профессиональном подходе подрядчика с их помощью можно реализовать действительно отличные программы по сплочению групп. Логично, что компании, которые занимаются командообразованием на постоянной основе, это уже прошли, и ищут новые предложения. Для презентации таких продуктов и затевался HR Summer Camp.

Сейчас на рынке многообразие различных вариантов тренингов. Но несмотря на присутствующие в них элементы командообразования, зачастую это просто fun-мероприятия, развлечения (например, гейм-румы).

Отдельно хочу отметить развитие социально-ориентированного командообразования. Его можно провести без привлечения внешних подрядчиков, а вызволенные средства направить на благие цели. Подобные акции – это и хорошее дело, и отличный вариант для сплочения коллектива компании.

hr-summer2

Fun то и дело мелькавший в выступлениях не мешает командообразованию или это тренд нашего времени связанный с геймификацией?

Профессионально реализованные элементы fun – это то, что позволяет наполнять серьезные программы яркими эмоциями и впечатлениями. Это важно, учитывая растущие запросы заказчиков и даже некоторую степень «избалованности» обилием предложений.

Что касается геймификации, то это случай, когда нововведенный англоязычный термин обозначает и так давно используемое в командообразовании обыгрывание элементов корпоративных ценностей, стратегии, HR-бренда.

Во время выступлений звучала мысль, что клиенты не любят повторений, хотят каждый раз что-то свеженькое. Сложно обновлять «репертуар» командообразующих мероприятий?

Это будет не сложно для подрядчика – профессионала в части командообразующих мероприятий. При помощи индивидуально разработанного сценария, использования современных аттракционов и реквизитов и опытных тренеров даже олдскульный веревочный курс может заиграть по-новому и получить восторженные отзывы даже самых взыскательных участников.

При этом свежие, незаурядные предложения, конечно, привлекают больше внимания со стороны потенциальных заказчиков. В качестве примера могу привести проект RATAVANKA.BY, который выводит мероприятия по командообразованию на абсолютно новый уровень. Здесь можно гарантированно получить 100%-ую вовлеченность всех участников программы за счет использования уникального оборудования и реквизита, погружения в атмосферу специально смоделированной экстремальной ситуации.

Ваше партнерство с «Артмикс» – в чем его квинтэссенция? В нем есть какая-то философия, например, добавить ивента в командообразование или это просто бизнес, так получилось?

Наше партнерство сложилось спонтанно, после проведения тренинга в области технологий продаж для компании ArtMix. В процессе взаимодействия мы увидели компетенции друг друга и поняли, как можно выгодно использовать этот симбеоз в общих проектах. Существующая квинтэссенция позволяет нам реализовывать командообразующие мероприятия на высочайшем уровне как с точки зрения наполнения программы, так и организации ее проведения.

В названии мероприятия магическая для нас аббревиатура – HR. Вы все-таки рассчитываете на то, что HR компаний станет обязательным звеном в организации корпоративных мероприятий, возможно, уже стал – кое-где?

В большинстве реализуемых нами проектов в области командообразования постановщиками задач являются собственники и HR-директора. Эта тенденция наблюдается в крупных, структурированных бизнесах, где уделяется большое внимание развитию HR-бренда. В то же время количество компаний, которые относятся командообразованию как к элементу политики управления персоналом постоянно растет.

Кажется за все мероприятие ни разу не было произнесено слово кризис, во всяком случае, не было акцента на этом слове. Рынок подобных услуг разве не страдает от изменившейся ситуации?

Говорить про кризис, как и смотреть на то, как тебе выдают зарплату, можно вечно, но только с разговоров сыт не будешь. J От антикризисных предложений и бесконечных конференций все уже порядком устали и занялись работой. Вполне ожидаемо, что бюджеты некоторых компаний на развитие персонала сократили, но при этом их не отменяли. Ведь именно в такие времена командообразующие мероприятия набирают наибольшую актуальность и являются лучшей инвестицией в сотрудников, которых вы хотите сохранить.