“ПроспектПресс”: менеджмент для креативной команды

Как мы прокачали навыки по управлению креативными командами у руководителей рекламного агентства полного цикла.

Какие перед нами стояли задачи

Первоначально речь шла о проведении классического курса "Менеджер-профессионал" — участники должны были узнать об общем контуре управления,  организации деятельности подчиненных, технологиях контроля и влияния.

Но после раунда переговоров выяснилось, что основная потребность компании лежит в другой сфере. Дело в том, что креативная индустрия предполагает свои особенности управления — здесь много творческих, амбициозных и свободолюбивых исполнителей, объединить их в согласованный бизнес-юнит непросто. Тем более когда речь идет о группе компаний, которые непрерывно взаимодействуют между собой. И в данной ситуации руководителям, в первую очередь, были нужны технологии по управлению командами и внутренними коммуникациями, простые и действенные инструменты нематериального стимулирования.

Менеджмент для креативной команды

Сотрудники одного из подразделений РА "ПроспектПресс" (источник: fb.com/fcbminsk).

Диагностика и подготовка программы

Перед тем, как предложить клиенту темы тренингов, мы провели ряд интервью и анкетирование участников проекта. Они рассказали о корпоративной культуре и сложившихся правилах взаимодействия, выделили навыки, которые хотели бы прокачать в первую очередь. Мы увидели ситуацию и со стороны ТОПов, и со стороны линейных руководителей — и в итоге предложили программу, которая отвечала реальным потребностям компании.

 

"Перед запуском проекта мы были уверены, что знаем, что и как будем улучшать. Казалось, есть все — ресурсы, понятная бизнес-цель, желание ее достичь. Но после проведенной диагностики (которая сперва показалась нам формальностью), мы изменили свое мнение. То содержание обучения, которое представлялось нам очевидным, в итоге трансформировалось в совершенно другую программу. Это помогло добиться нужного результата."

Наталья Прокопчик, директор по работе с клиентами.

Установочная сессия

Мы познакомили участников с тренерской командой, рассказали о предстоящей структуре курса и о том, как будем оценивать усвоение знаний. Участники проекта — это директора и руководители подразделений. Кто-то из них "вырос" из штата компании и до этого был исполнителем, кто-то пришел на руководящую позицию уже с опытом в управлении. Нам было важно выровнять среди них понимание базовых принципов менеджмента и вовлечь в процесс обучения.

Обучение

Мы провели 4 тренинговых дня (8-9 академических часов) по темам:

  • "Эффективные коммуникации";
  • "Управление командой";
  • "Принятие управленческих решений";
  • "Использование приемов нематериальной мотивации".

После каждого тренинга участники выполняли домашнее задание в виде кейса, а затем получали оценки и обратную связь от тренера. Итого — 27 выполненных домашних заданий. Средний балл за выполнение — 9,2 (10-балльная система).

Все кейсы были разработаны на основе информации, которую мы получили в процессе диагностики. Поэтому их решение помогало участникам сразу же представить, как можно внедрить новые знания на практике. Часть кейсов разыгрывалась прямо на тренингах — участники получали описание ситуации, распределяли роли и вместе с тренером искали лучшее решение.

"Было очень много практики. Мы получили возможность сыграть разные роли, увидеть и раскрыть друг друга с разных сторон, почувствовать процесс изнутри и осмыслить."

Фасилитационная сессия и бизнес-игра

Классический формат обучения мы дополнили фасилитационной сессией и бизнес-игрой.

Все подразделения Группы компаний активно взаимодействуют между собой и важно, чтобы они придерживались единых правил. На фасилитационной сессии мы предложили участникам самостоятельно выработать идеальные правила командной работы для бизнеса в целом и зафиксировать их. Тренер выполнял роль модератора и помогал группе найти подходящие решения.

Бизнес-игра стала финальной частью проекта, и на ней работали сразу 2 тренера. Мы оценили, как участники усвоили полученные знания и предоставили клиенту отчет о работе в проекте каждого из них.

Что в результате

Мы регулярно обменивались обратной связью с заказчиком и получали подтверждение того, что участники используют новые знания в работе.

Тренинги проходили с периодичностью в 3-4 недели, поэтому у участников было время на внедрение новых знаний на практике, а после этого — на персональные консультации с тренером. Параллельно они работали над решением кейсов, которые были основаны на событиях из их реальной корпоративной жизни. Поэтому к концу проекта руководители полностью овладели базовым инструментарием на предложенные нами темы и показали отличные результаты на финальной бизнес-игре. Теперь главное — сохранить мотивацию на дальнейшее использование и развитие полученных знаний.

"От каждого этапа обучения мы получили рабочие инструменты, которые нашли применение в нашем бизнесе. В итоге мы вышли на другой уровень постановки задач, взаимодействия и развития."