пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Разработка стратегии

    Как можно совершенствовать инструмент управления «стратегическая сессия» и делать его более эффективным

    Контекст

    Компания занималась автомобильным бизнесом и инструмент «стратегическая сессия» в своём управлении никогда не использовала.

    На позицию директора пришёл новый топ-менеджер, который начал реорганизовывать компанию и внедрять регулярный менеджмент. В том числе он предложил поработать с таким инструментом, как стратегическая сессия.

    Первый этап

    На первом этапе задача состояла в том, чтобы:

    • Cоздать для всей компании комплексный стратегический план и набор проектов
    • Вовлечь команду в стратегическое планирование
    • Провести обучение для команды

    Команда была разная: кто-то уже принимал участие в стратегическом планировании, а для кого-то это был абсолютно новый опыт.

    Учитывая всё это, на первом этапе консультанты использовали самую простую методологию —  SWOT-анализ как основной инструмент стратегического планирования (если кого интересует, как можно использовать SWOT-анализ таким образом, пишите на  info@btools.by, пришлю ссылку на источник).

    На первом этапе было важным то, что по всем стратегическим задачам мы определили ответственных и показатели, по которым задача считалась «выполненной».

    Олег Чанов - партнер, бизнес-тренер компании Business Tools

    Олег Чанов, консультант проекта

    Существенным фактором успеха в этом длительном проекте стало то, что топ-менеджер (директор) не спустил стратегические задачи «на тормозах», а в течение года контролировал их. И в рамках сессии был еще один важный момент – с линейными руководителями были согласованы инструменты контроля и их научили ими пользоваться. К следующему году компания подошла с показателем в 96% выполненных стратегических задач.

    Как показывает наша статистика, выполнение 70% и более стратегических задач, поставленных на год, гарантирует выполнение ключевых финансовых показателей.

    Так что взаимосвязь между выполнением стратегических задач и финансовым результатом очевидна.

    Второй этап

    На второй сессии мы решили усложнить стратегическое планирование. Сценарий сессии был структурирован с учётом этого и она была построена в формате защиты планов основными подразделениями компании: отделом продаж, сервиса, финансовым сервисом, маркетингом и тд.

    С точки зрения управления у каждого подразделения появились более чёткие, структурные задачи, уменьшилось количество кросс-функциональных сбоев.

    Стратегических задач стало больше. На руководителей было делегировано больше ответственности за их исполнение. Т.е. подразделения стали более автономными с одной стороны, но появилась большая осознанность и ответственность за результат.

    В дополнение к этому топ-менеджмент сформировал мотивационную систему для руководителей, с опорой на стратегические KPI для всех подразделений и с учётом проведённой декомпозиции задач.

    Такой подход позволил разгрузить топ-менеджмент от тотального контроля ежедневной операционной деятельности и позволил сосредоточиться на главных задачах и событиях компании.

    На третий год компания ввела более сложную систему управления: начала использовать систему сбалансированных показателей и создала институт совета директоров, где акционеры и директоры согласовывали ключевые финансовые и рыночные показатели.

    В рамках сессии было проведено обучение руководителей по использованию системы сбалансированных показателей. 

    Затем эти показатели транслировались на руководителей подразделений, которые с сотрудниками в дальнейшем разрабатывали свои планы и ключевые показатели.

    Каждый раз стратегическое управление претерпевало изменения,
    компания росла качественно и масштаб стратегической сессии увеличивался. Также увеличивались требования и к персоналу, и к
    менеджменту компании.

    По сути на каждой стратсессии проводилось обучение новым
    инструментам, практике работы с ними для достижения планируемых результатов  деятельности компании.

    Результат от подхода, когда стратегическая сессия усложнялась из года в год

    1. Бизнес из стадии «тусовки» и «ручного управления» перешёл на путь системного развития. Стало возможным управлять по показателям, согласовывая основные цифры и стратегические задачи.
    2. Команда существенно прокачала свои управленческие навыки, научилась стратегическому планированию и управлению.
    3. Компания в целом стала более эффективной в экономике и операциях. А также гораздо более управляемой, несмотря на существенное увеличение размеров и оборотов.

    При планировании стратегической сессии необходимо учитывать опыт команды и стадию развития бизнеса, чтобы этот инструмент срабатывал для вашей компании наиболее эффективным образом.

    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.