пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Открыть в Google Maps

Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
конфиденциальности
и Условия обслуживания Google.

Ваша заявка успешно
отправлена

Мы свяжемся с вами в течение дня.
Маркетинг Разработка стратегии

Разработка маркетинговой стратегии KIA Motors

Как совместная работа консультантов и команды заказчика помогла дилеру выйти на лидирующие позиции на рынке РБ.

Фото — группа компании на Facebook.

Задача

Дилер планировал резкий рывок в продажах и охват большой доли авторынка. Команда активно обсуждала, на что делать ставку, как выстраивать маркетинговую политику и расставлять приоритеты. К работе над проектом привлекли внешнего консультанта — Олега Чанова. Главная задача — увеличить долю рынка.

Решение

На старте проекта мы с клиентом обозначили цели в долгосрочной перспективе:

  • разработка маркетинговой стратегии по всем направлениям (продажа авто, сервисное и техническое обслуживание);
  • постоянное сопровождение.

Готовая стратегия — это не волшебная таблетка, которая даст свои результаты уже завтра. Чтобы все работало, выполнение стратегических задач нужно контролировать (обеспечивать сопровождение).

1 этап. Разработка маркетинговой стратегии для автосалона

Стратегия продвижения зависит от емкости рынка и конкурентоспособности продукта. Для начала мы собрали информацию и проанализировали белорусский рынок автомобилей, потребности и пожелания покупателей, сравнили маркетинг клиента с маркетингом конкурентов. Это исследование помогло сформировать маркетинговый фундамент и структуру, которая впоследствии повлияла на увеличение доли рынка KIA за счет продвижения, позиционирования и грамотного развития дилерской сети.

2 этап. Реорганизация отдела маркетинга

Для эффективной работы и распределения ответственности между участниками мы провели реорганизацию отдела маркетинга:

  • провели тестирование среди сотрудников;
  • перераспределили функциональные обязанности согласно новым целям и задачам;
  • с новым PR-менеджером разработали концепцию PR KIA;
  • составили годовой план действий по реализации стратегических задач для каждого сотрудника.

Продолжительность 1 и 2 этапа: год.

3 этап. Проведение стратегической сессии

Стратегическая сессия помогла ТОП-менеджерам сервисного и технического обслуживания определить цели и задачи по развитию своих направлений. В сессии принимали участие:

  • финансовый директор,
  • заместитель директора по внешним связям,
  • заместитель директора по логистике,
  • начальник отдела маркетинга,
  • руководители отделов сбыта авто, станций технического обслуживания, продажи запчастей и дополнительного оборудования.

Продолжительность этапа: 2 дня.

Сергей Федоренко, директор Атлант-М (KIA). Фото — atlantm.com.

3 этап. Проведение стратегической сессии

После трех этапов проекта продажи KIA выросли, и команда запланировала последующий рост. Они постоянно проводили сессии по оптимизации стратегии: ставили новые задачи и показатели роста, актуализировали данные по рынку и конкурентам.

Участники не просто планировали, а сразу назначали исполнителей для каждой задачи, разрабатывали KPI. Сотрудники научились брать ответственность за задачи своего направления и устанавливать объективные дедлайны.

Олег Чанов как консультант проекта сопровождал внедрение маркетинговой стратегии, помогал провести рекламную компанию. В течение всего проекта он проводил для KIA маркетинговые исследования целевой аудитории, рисовал портреты реальных клиентов, выбирал новые приоритетные покупательские сегменты для продвижения.

Продолжительность этапа: 2 года.

Олег Чанов - партнер, бизнес-тренер компании Business Tools

Олег Чанов, консультант проекта

Это был комплексный проект длиной в более чем 3 года. Среди особенностей, которые помогли достичь таких высоких результатов - доверие заказчика, его мотивация и высокая квалификация как менеджера. Он хотел «порвать рынок», мы выбрали правильные инструменты для этого, и всё получилось.

Результат

  • За три года совместной работы доля рынка KIA увеличилась c 3% до 11%.
  • Из 20 автодилеров в РБ автоцентр KIA вышел на 7 место.
  • За счет увеличения объема продаж команда стала не просто дилерами, а импортерами автомобилей KIA в РБ.

 

Сергей Федоренко, директор Атлант-М (KIA), заказчик проекта: «У Олега огромный опыт работы, и это для меня означало доверие к вырабатываемым решениям. С ним приятно и легко работать, он готов к задачам любого уровня. По итогам проекта мы зафиксировали отличные результаты, благодарю за сотрудничество».

 

Хочу такой же проект для моей команды

Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.