пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Маркетинг Разработка стратегии

    Разработка маркетинговой стратегии KIA Motors

    Как совместная работа консультантов и команды заказчика помогла дилеру выйти на лидирующие позиции на рынке РБ.

    Фото — группа компании на Facebook.

    Задача

    Дилер планировал резкий рывок в продажах и охват большой доли авторынка. Команда активно обсуждала, на что делать ставку, как выстраивать маркетинговую политику и расставлять приоритеты. К работе над проектом привлекли внешнего консультанта — Олега Чанова. Главная задача — увеличить долю рынка.

    Решение

    На старте проекта мы с клиентом обозначили цели в долгосрочной перспективе:

    • разработка маркетинговой стратегии по всем направлениям (продажа авто, сервисное и техническое обслуживание);
    • постоянное сопровождение.

    Готовая стратегия — это не волшебная таблетка, которая даст свои результаты уже завтра. Чтобы все работало, выполнение стратегических задач нужно контролировать (обеспечивать сопровождение).

    1 этап. Разработка маркетинговой стратегии для автосалона

    Стратегия продвижения зависит от емкости рынка и конкурентоспособности продукта. Для начала мы собрали информацию и проанализировали белорусский рынок автомобилей, потребности и пожелания покупателей, сравнили маркетинг клиента с маркетингом конкурентов. Это исследование помогло сформировать маркетинговый фундамент и структуру, которая впоследствии повлияла на увеличение доли рынка KIA за счет продвижения, позиционирования и грамотного развития дилерской сети.

    2 этап. Реорганизация отдела маркетинга

    Для эффективной работы и распределения ответственности между участниками мы провели реорганизацию отдела маркетинга:

    • провели тестирование среди сотрудников;
    • перераспределили функциональные обязанности согласно новым целям и задачам;
    • с новым PR-менеджером разработали концепцию PR KIA;
    • составили годовой план действий по реализации стратегических задач для каждого сотрудника.

    Продолжительность 1 и 2 этапа: год.

    3 этап. Проведение стратегической сессии

    Стратегическая сессия помогла ТОП-менеджерам сервисного и технического обслуживания определить цели и задачи по развитию своих направлений. В сессии принимали участие:

    • финансовый директор,
    • заместитель директора по внешним связям,
    • заместитель директора по логистике,
    • начальник отдела маркетинга,
    • руководители отделов сбыта авто, станций технического обслуживания, продажи запчастей и дополнительного оборудования.

    Продолжительность этапа: 2 дня.

    Сергей Федоренко, директор Атлант-М (KIA). Фото — atlantm.com.

    3 этап. Проведение стратегической сессии

    После трех этапов проекта продажи KIA выросли, и команда запланировала последующий рост. Они постоянно проводили сессии по оптимизации стратегии: ставили новые задачи и показатели роста, актуализировали данные по рынку и конкурентам.

    Участники не просто планировали, а сразу назначали исполнителей для каждой задачи, разрабатывали KPI. Сотрудники научились брать ответственность за задачи своего направления и устанавливать объективные дедлайны.

    Олег Чанов как консультант проекта сопровождал внедрение маркетинговой стратегии, помогал провести рекламную компанию. В течение всего проекта он проводил для KIA маркетинговые исследования целевой аудитории, рисовал портреты реальных клиентов, выбирал новые приоритетные покупательские сегменты для продвижения.

    Продолжительность этапа: 2 года.

    Олег Чанов - партнер, бизнес-тренер компании Business Tools

    Олег Чанов, консультант проекта

    Это был комплексный проект длиной в более чем 3 года. Среди особенностей, которые помогли достичь таких высоких результатов - доверие заказчика, его мотивация и высокая квалификация как менеджера. Он хотел «порвать рынок», мы выбрали правильные инструменты для этого, и всё получилось.

    Результат

    • За три года совместной работы доля рынка KIA увеличилась c 3% до 11%.
    • Из 20 автодилеров в РБ автоцентр KIA вышел на 7 место.
    • За счет увеличения объема продаж команда стала не просто дилерами, а импортерами автомобилей KIA в РБ.

     

    Сергей Федоренко, директор Атлант-М (KIA), заказчик проекта: «У Олега огромный опыт работы, и это для меня означало доверие к вырабатываемым решениям. С ним приятно и легко работать, он готов к задачам любого уровня. По итогам проекта мы зафиксировали отличные результаты, благодарю за сотрудничество».

     

    Хочу такой же проект для моей команды

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.