пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Открыть в Google Maps

Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
конфиденциальности
и Условия обслуживания Google.

Ваша заявка успешно
отправлена

Мы свяжемся с вами в течение дня.
HR

Внедрение дизайн-мышления в HR-процессы ISsoft

Фото — сайт компании.

Контекст

HR-команда ISsoft всегда ищет и тестирует новые инструменты для оптимизации найма, адаптации и удержания новых сотрудников. Дизайн-мышление — это наш совместный эксперимент по развитию конкурентоспособности компании на рынке труда.

Решение

С помощью инструментов дизайн-мышления мы решили проверить, какое впечатление о взаимодействии с компанией складывается у сотрудников, и как его можно улучшить. За месяц проекта мы:

1. погрузились в личный опыт сотрудников компании;

2. проанализировали все возможные точки контакта сотрудника с компанией, нашли уязвимые места;

3. предложили решения, чтобы устранить найденные «боли».

4. из всех идей выбрали наиболее эффективные  с точки зрения затрат и отдачи;

5. создали «прототипы» наиболее эффективных решений.

6. проверили работоспособность и актуальность прототипов на реальных сотрудниках.

В качестве предварительного этапа на первой встрече мы рассказали участникам, что такое дизайн-мышление и на примерах мировых компаний объяснили, какую выгоду от внедрения этого метода может получить HR.

Занятие 1. Эмпатия

Вместе с HR-командой мы провели анкетирование сотрудников и узнали, что для них важно, как происходит общение с коллегами, что мотивирует людей развиваться. Кому-то оказался важным профессиональный рост и его статус в компании; кто-то рассматривает офис как второй дом и для него важна комфортная атмосфера и взаимоотношения в команде.

Юлия Давыдова - бизнес-тренер, консультант компании Business Tools

Юлия Давыдова, тренер проекта

Мы часто думаем, что знаем всё о своих сотрудниках. Но когда начинаем проводить с ними глубинные интервью, оказывается, что это не так. Самая большая трудность - это закрыть глаза на своё видение и услышать сотрудника. Мы хотели донести эту мысль до участников проекта и показать им возможности новых инструментов.

Занятие 2-6. Фокусировка

Выяснив основные потребности, мы смогли объединить сотрудников в 7 категорий. Для работы в проекте выбрали ту, с которой HR-отделу сложнее всего выстраивать коммуникации — давайте условно назовем её категория «А». Дальше мы составили карту эмпатий для представителей этой категории: то есть подробную характеристику поведения и потребностей людей. 

Мы научили участников проводить глубинные интервью и строить Employee Journey Map (карта корпоративного «путешествия» сотрудника). Эти инструменты необходимы для сбора, визуализации и анализа данных о том, как сотрудники взаимодействуют с компанией от момента поиска вакансии до увольнения.

Фото — сайт компании.

После обучения участники проекта построили EJM для категории А, основываясь на своих предположениях. А затем пригласили реального представителя категории (допустим, его звали Петр). В процессе глубинного интервью с Петром и построения его EJM выяснилось: реальные впечатления сотрудника на многих точках контакта оказались отличными от тех, что представляли себе HR. Инсайдерская информация от Петра помогла выделить болевые точки, актуальные для всей категории.

Занятие 7. Генерация и выбор идей

С помощью мозгового штурма, участники проекта разработали решения для каждой озвученной Петром проблемы, выбрали из них 10 самых интересных и реализуемых. Но прежде чем пустить это в работу, решения нужно было протестировать.

Занятие 8. Прототипирование

Мы рассказали HR-команде о возможностях бумажного,видео- и Lego-прототипирования. Используя эти инструменты, участники создали прототип решения проблем категории А.

Построение прототипа с помощью Lego Serious Play.

Занятие 9. Тестирование

Чтобы протестировать прототип, мы вновь пригласили Петра и узнали его мнение о предложенных решениях. После подвели итоги и составили план по внедрению решений в работу.

Результаты

  • участники проекта сгруппировали сотрудников компании в 7 категорий исходя из их потребностей и интересов.
  • разработали и протестировали решение для удовлетворения одной из категорий (самой сложной с точки зрения коммуникаций).
  • составили план по внедрению новых решений для повышения удовлетворенности сотрудников на всех этапах взаимодействия с компанией ISsoft.
  • освоили новые инструменты для работы, в том числе метод лего-прототипирования.

 

Елена Середина, Head of HR Departmentв ISsoft, участник проекта: «Мы смогли посмотреть на процессы внутри компании под новым углом. Тут не было скучной теории, а было много практики и интересных задач: применение  LegoSeriousPlay, фасилитации. Олег и Юля очень умело чувствовали группу и откликались на наше настроение, а это нелегко. Рекомендую дизайн-мышление для тех, кто действительно хочет мыслить по-новому и готов к переменам».

Хочу такой же проект для моей команды

Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.