пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пр. Независимости 177, секция 3, офис 43
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Открыть в Google Maps

Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
конфиденциальности
и Условия обслуживания Google.

Ваша заявка успешно
отправлена

Мы свяжемся с вами в течение дня.
Менеджмент

Менеджмент для креативной команды FCB Minsk

Как мы прокачали навыки по управлению креативными командами у руководителей рекламного агентства полного цикла.

Задача

Первоначально речь шла о проведении классического курса по менеджменту — участники должны были узнать об общем контуре управления,  организации деятельности подчиненных, технологиях контроля и влияния.

Но после раунда переговоров выяснилось, что основная потребность компании лежит в другой сфере. Дело в том, что креативная индустрия предполагает свои особенности управления — здесь много творческих, амбициозных и свободолюбивых исполнителей, объединить их в согласованный бизнес-юнит непросто. Тем более когда речь идет о группе компаний, которые непрерывно взаимодействуют между собой. И в данной ситуации руководителям, в первую очередь, были нужны технологии по управлению командами и внутренними коммуникациями, простые и действенные инструменты нематериального стимулирования.

Фото — сайт компании.

Диагностика и подготовка программы

Перед тем, как предложить клиенту темы тренингов, мы провели ряд интервью и анкетирование участников проекта. Они рассказали о корпоративной культуре и сложившихся правилах взаимодействия, выделили навыки, которые хотели бы прокачать в первую очередь. Мы увидели ситуацию и со стороны ТОПов, и со стороны линейных руководителей — и в итоге предложили программу, которая отвечала реальным потребностям компании.

Наталья Прокопчик, директор по работе с клиентами

Перед запуском проекта мы были уверены, что знаем, что и как будем улучшать. Казалось, есть все — ресурсы, понятная бизнес-цель, желание ее достичь. Но после проведенной диагностики (которая сперва показалась нам формальностью), мы изменили свое мнение. То содержание обучения, которое представлялось нам очевидным, в итоге трансформировалось в совершенно другую программу. Это помогло добиться нужного результата

Установочная сессия

Мы познакомили участников с тренерской командой, рассказали о предстоящей структуре курса и о том, как будем оценивать усвоение знаний. Участники проекта — это директора и руководители подразделений. Кто-то из них «вырос» из штата компании и до этого был исполнителем, кто-то пришел на руководящую позицию уже с опытом в управлении. Нам было важно выровнять среди них понимание базовых принципов менеджмента и вовлечь в процесс обучения.

Обучение

Мы провели 4 тренинговых дня по темам:

  • Эффективные коммуникации;
  • Управление командой;
  • Принятие управленческих решений;
  • Использование приемов нематериальной мотивации.

После каждого тренинга участники выполняли домашнее задание в виде кейса, а затем получали оценки и обратную связь от тренера. Итого — 27 выполненных домашних заданий. Средний балл за выполнение — 9,2 (10-балльная система).

Все кейсы были разработаны на основе информации, которую мы получили в процессе диагностики. Поэтому их решение помогало участникам сразу же представить, как можно внедрить новые знания на практике.

Часть кейсов разыгрывалась прямо на тренингах — участники получали описание ситуации, распределяли роли и вместе с тренером искали лучшее решение.

Отзыв участника проекта: «Было очень много практики. Мы получили возможность сыграть разные роли, увидеть и раскрыть друг друга с разных сторон, почувствовать процесс изнутри и осмыслить».

Пример кейса

Представьте ситуацию
Руководитель отдела 1 ставит срочную задачу сотруднику отдела 2. Но сотрудник отказывается — говорит, что нет времени. Руководитель отдела 1 жалуется на него руководителю отдела 2.

Руководитель отдела 2, не вникая, все-таки заставляет сотрудника приняться за работу, но тот выполняет ее на скорую руку, делает много ошибок. В итоге все сделано плохо, надо переделывать и привлекать других сотрудников. Клиент злится, что не соблюден дедлайн.

А) Вы  сотрудник. Ваша реакция:

  • «У меня масса других задач, и все срочные».
  • «Делаю, как могу. Если бы предупредили раньше – результат был бы другим».
  • «Я изначально сказал, что потребуется больше времени. Вы меня не услышали».

Б) Вы —  руководитель отдела 1. Ваша реакция:

Вы говорите руководителю отдела 2:

  • «Мы всегда так делали, причем раньше задачи решались и в меньшие сроки».
  • «Если подобные случаи будут повторяться, я пожалуюсь директору. Меня не устраивают подобные коммуникации».

В) Вы — руководитель отдела  2. Ваша реакция:

Вы говорите руководителю отдела 1:

  • «Сколько можно перекладывать задачи на мой отдел! Выполняйте работу своими силами! Я не несу ответственность за задачи, которые вы не согласовываете со мной!».

Фасилитационная сессия и бизнес-игра

Классический формат обучения мы дополнили фасилитационной сессией и бизнес-игрой.

Все подразделения Группы компаний активно взаимодействуют между собой и важно, чтобы они придерживались единых правил. На фасилитационной сессии мы предложили участникам самостоятельно выработать идеальные правила командной работы для бизнеса в целом и зафиксировать их. Тренер выполнял роль модератора и помогал группе найти подходящие решения.

Бизнес-игра стала финальной частью проекта, и на ней работали сразу 2 тренера. Мы оценили, как участники усвоили полученные знания и предоставили клиенту отчет о работе в проекте каждого из них.

Результаты

Мы регулярно обменивались обратной связью с заказчиком и получали подтверждение того, что участники используют новые знания в работе.

Тренинги проходили с периодичностью в 3-4 недели, поэтому у участников было время на внедрение новых знаний на практике, а после этого — на персональные консультации с тренером. Параллельно они работали над решением кейсов, которые были основаны на событиях из их реальной корпоративной жизни. Поэтому к концу проекта руководители полностью овладели базовым инструментарием на предложенные нами темы и показали отличные результаты на финальной бизнес-игре. Теперь главное — сохранить мотивацию на дальнейшее использование и развитие полученных знаний.

Участник проекта: «От каждого этапа обучения мы получили рабочие инструменты, которые нашли применение в нашем бизнесе. В итоге мы вышли на другой уровень постановки задач, взаимодействия и развития».

Хочу такой же проект для моей команды

Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.