Внутренние коммуникации для медицинских представителей

Контекст
- Руководство внедрило новые системы мотивации, аналитики и контроля. Команде нужно было время, чтобы принять изменения.
- В период пандемии команда ушла на удаленку: уменьшилось число очных встреч, объема работы не хватало для выполнения показателей.
- наладить коммуникации между руководством и сотрудниками;
- сделать рабочие процессы более прозрачными и понятными;
- развить инициативность и гибкое мышление у сотрудников.
Решение
Мы разработали для команды мед. представителей комплексный проект по обучению действием, где они работали над реальными задачами компании и в процессе развивали компетенции.
Он состоял из 4 этапов:
1 этап: Диагностика
- Собрали фокус-группу из нескольких мед. представителей и провели фасилитацию по выявлению текущих проблем в команде. Выбрали ключевую проблему для проработки.
- Сформировали 3 команды + проектный комитет: глава представительства, HR, FF-manager и медицинский представитель.
- Провели коучинг-сессию с командами, где они сформулировали цели проекта и составили план действий по их достижению.
Команды выбрали 3 цели для реализации:
1. Иметь четкий план по развитию на ближайшие 2-5 лет.
2. Улучшить коммуникации с руководителем. Быть услышанными.
3. Сформировать открытые правила взаимодействия. Усилить доверие внутри команды.
2 этап: Командная работа с менторами
Команды еженедельно собирались для разработки решений по достижению целей. Встречи модерировали консультанты Business Tools. Они:
- Выстраивали командную работу. Распределяли роли, управляли групповой динамикой, регулировали внутренние конфликты и коммуникации.
- Делились экспертизой и необходимыми инструментами в области менеджмента, переговоров и коммуникаций, управления проектами и персоналом.
- Контролировали прогресс. Трекинг помогал командам двигаться в нужном направлении, следовать дедлайнам и договоренностям.
Работа с внешним консультантом повышает уровень групповой и индивидуальной ответственности за результат.

- Коммуникации с сотрудниками
- Принятие управленческих решений
- Эмоциональный интеллект
- Обратная связь
- Публичные выступления
Такое системное повторение контента помогло участникам закрепить и внедрить знания в работу уже в процессе проекта.
4 этап: Защита решений
Это финальный этап, где команды презентовали свои решения для достижения поставленных целей.
Решения оценивались проектным комитетом по трем важным критериям: реализуемость, ресурсоемкость и эффективность. Лучшие решения по каждой цели были одобрены на внедрение.

Антонина Ващило-Кутас, тренер-модератор проекта
Проект позволил запустить открытый диалог между членами команды, честно поговорить о проблемах и недопонимании. Мы создали условия для кроссфункционального взаимодействия. Так участники стали больше задавать друг другу вопросов прежде, чем делать выводы. Они сформулировали образ желаемого будущего и взяли на себя ответственность по внедрению своих инициатив.
Иногда накипевшая проблема может оказаться личным домыслом. Нужно только проявить к ней интерес и быть проактивным. Тогда можно найти и классные решения, и новые возможности.
Результаты
- Командная работа научила участников лучше слышать и понимать друг друга.
- Бизнес получил готовые решения по улучшению взаимодействия в отделе. Для каждого решения назначили ответственного за реализацию и контроль.
- Участники получили дополнительное обучение, развили управленческие и коммуникативные навыки.
- Команда ощутила, что руководители открыты к диалогу и готовы совместно обсуждать изменения во внутренних процессах.