Возможность учиться и развиваться для миллениалов входит в ТОП-3 факторов при поиске работы, при этом 42% опрошенных готовы покинуть компанию, если таких возможностей нет (Deloitte, 2017). То есть чтобы удержать людей в компании — их нужно как следует «заучить». Но как в таком случае не переборщить, и вообще — когда им работать?
Андрей Юревич, директор по карьерному развитию в ISsoft
Мы не навязываем людям тренинги, мы обсуждаем развитие карьеры, вместе планируем шаги — Business Tools такой подход называет «осмысленным». В комплексе с другими вещами мы сократили текучесть персонала на 8%.
Есть хороший инструмент «one on one» из книги «Effective manager». Раз в неделю на полчаса вы встречаетесь с сотрудником и обсуждаете его дела вплоть до личной жизни — в разумных пределах, конечно. Со временем вы знаете о нем всё: что за человек, чем живет, подходит ли для своей позиции. Чем это поможет — расскажу на примере. Как-то я пытался заставить сотрудницу выучить английский и советовал ей ежедневно заниматься с Lingualeo. Приложение здорово помогает, но прогресса у девушки не было. И вот во время наших «one on one» встреч выяснилось, что ей просто не нравится такой формат. Мы нашли преподавателя, занятия с которым стали комфортными, — и английский моментально взлетел. Причем девушка взялась и за Lingualeo: преподаватель помог преодолеть негатив от приложения, и в итоге получился хороший синергетический эффект.
Еще один инструмент, которым мы пользуемся — митапы. Это встречи, на которых сотрудники проводят выступления для коллег на интересные темы. Например, появился spring5 — вызвался кто-то и рассказал про него; что-то новое по нейросетям — изучили тему и представили команде. Темы бывают и прикладные, и для общего развития; а спикеры в это время прокачивают навыки публичных выступлений. Сейчас план митапов расписан на месяцы вперёд.
Дмитрий Исмагулов, бизнес-тренер и партнер в Business Tools
В классической системе обучения сотрудник — это объект. И программу его развития формирует HR или в лучшем случае руководитель.
В «осмысленной» системе сотрудник — это субъект. Вы вместе обсуждаете и выбираете навыки, необходимые в данный момент и компании, и самому сотруднику. Встретиться сразу со всем штатом в сотню или больше человек в таком формате, конечно, невозможно. Но если начать с ТОП-менеджмента и транслировать эту культуру на нижестоящие уровни – всё получится, что и доказывает опыт ISsoft.
При таком подходе эффективная система развития персонала — это не организация обучения. Это стимулирование вовлечения и мотивации, создание в компании сообщества, где люди делятся интересами, знаниями и опытом. И из такой корпоративной атмосферы не хочется уходить.