Выбор будет зависеть прежде всего от вашей задачи. Помимо этого важно принимать во внимание сложность и новизну изучаемого материала, мотивацию участников и опыт обучения. Давайте рассмотрим на примерах.
Задача: обучить сложному навыку
Если тема комплексная, новая для сотрудников, требует не только знаний, но и выработки навыка (например, переговоры или продажи), то подойдет формат, в котором есть и тренер, и онлайн компонент. Сотрудники познакомятся с теорией небольшими порциями через приложение, попрактикуются на тренинге, после получат напоминание и закрепление через приложение. Кроме того, форматы с тренером подойдут компаниям, где необходимо работать с мотивацией участников: доносить ценность материала, поддерживать внимание, вовлекать и т.д.
Задача: быстро внедрить рабочий процесс
Если у вас несложный процесс, сотрудники с ним знакомы, но задача – синхронизировать применение процесса в работе. Будет важна скорость и чёткость. Здесь поможет формат «Спринт», в котором правильный алгоритм закрепляется через приложение, а ментор поможет сотрудникам найти правильные точки применения, даст обратную связь. Таким образом мы можем не привлекать тренера в тех процессах, где сотрудники уже обладают знаниями и нам надо не учить, но в большей степени помочь включить в работу.
Задача: реализовать проект
Если перед вами стоит задача реализовать проект, возможно, с привлечением сотрудников из смежных подразделений. В таком случае можно рассмотреть формат «Обучение действием», при котором сотрудники реализуют проект с конкретными бизнес-показателями, приобретая необходимые знания в процессе выполнения. Этот образовательный опыт включает в себя как получение знаний, так и немедленное их применение на проекте, получение обратной связи, отработку взаимодействия и т.д. Мы строим комплексный образовательный опыт, в котором происходит и ознакомление с теорией, и поиск решений, и работа с командами, и рефлексия.
Задача: освежить в памяти материал и сформировать профессиональный кругозор в доступной форме
Если нам необходимо напомнить или структурировать в памяти сотрудников знакомую информацию, которая используется не полностью, то здесь будет полезен «Скиллсет».
Сотрудник проходит интерактивный курс в приложении, выполняет задания на закрепление, тесты на проверку, а у работодателя есть статистика по прохождению обучения. Комьюнити-менеджер помогает соблюдать ритм обучения и поддержать мотивацию. Помимо основного курса мы предложим клиентам поработать со смежными областями, которые дополняют базовый навык. Например, к курсу по продажам часто будут полезна информация по управдению конфликтами или эмоциональному выгоранию.