О технологии «Customer Journey Map». Почему не работает? Часть 2

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.
    Олег Чанов - партнер, бизнес-тренер компании Business Tools

    Олег Чанов, партнёр, бизнес-тренер компании Business Tools

    Представьте, компания составила CJM. Всё красиво (или не очень) и… непонятно, что с этим дальше делать.

    Почему CJM может не работать?

    Остановимся на нескольких причинах, вызывающих проблемы в использовании.

    1. Первый блок проблем это отсутствие понимания назначения CJM и отсутствие комплексного взгляда на проблему.

    С управленческой точки зрения CJM это инструмент, который является:

    1. Одним из инструментов диагностики, способствует выработке управленческих решений
    2. Лишь составляющей частью в комплексе инструментов по улучшению работы компании с клиентами

    Понять, где может быть «место» CJM (это, конечно, один из вариантов, их больше) с точки зрения управленца мы уже писали и об этом почитать можно здесь.

    Фото с сайта Unsplash

    1. Второй блок проблем это неопытность и «всеобъемлемость».

    При составлении CJM нужно помнить (не хочется быть стереотипным, но это так, нужно помнить), что этот инструмент диагностирует, насколько комфортно и результативно для вашего бизнеса клиент проходит точки контакта с компанией.

    Наиболее часто встречается стремление «объединить» все точки контакта, а не рассматривать их по отдельности. Или описать их так, чтобы невозможно было понять, что именно мы рассматриваем.

    Встречаются такие «точки контакта»:

    • Сайт, электронная почта, мессенджер и другие средства коммуникации
    • Менеджер отвечает на письмо по электронной почте

    Ни в одном из примеров, если на точке контакта есть проблема, непонятно, в чём именно она заключается: менеджер плохо отработал, недостаточно убедительно составленное письмо, отсутствие информации об условиях работы на сайте?

    3. Третий блок проблем возникает, когда CJM составляется на основании мнения маркетологов и не  подкрепляется исследованиями клиентов, статистикой и фактами.

    В лучшем случае к этому привлекаются  ещё и продавцы.  

    Приведём один пример: идёт составление CJM в одной из самых крупных компаний в своей отрасли.  В процессе составления менеджеры по продажам выражают уверенность (они же постоянно с клиентами работают),  что наиболее проблемным блоком является логистика: «Это самая больная тема. Если мы её наладим, то и продажи увеличатся, и клиенты будут более довольны». Это было зафиксировано и далее проверено на глубинных интервью с клиентами.

    В результате клиенты говорят: «Да нет, нормально у них все с логистикой. У всех их конкурентов примерно такая же ситуация, она рабочая».

    Если бы CJM осталась на уровне экспертного мнения маркетологов и менеджеров по продажам, без учёта мнения клиентов, то усилия компании были бы направлены на улучшение того, что и так нормально работало. Это не дало бы видимых конкурентных преимуществ.

    В следующих статьях я расскажу о том, как можно работать с CJM и какие решения вырабатывать на её основе.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.