О рабочей переписке: как сэкономить до 30 минут в день

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Правило 1. Сразу предлагать время встречи

    Если я с кем-то договариваюсь созвониться, сразу предлагаю время. Экономлю два-три сообщения:

    Правило 2. Не здоровайтесь отдельным сообщением

    Если написать только «Привет!», можно никогда не дождаться ответа. Тут есть два плохих варианта. Первый — написать «привет!» и следом сообщение по делу. Второй — написать «привет!» и ждать ответного привета. Первый отвлекает и заставляет ждать, пока собеседник допечатает. Второй — отвлекает и заставляет написать бессмысленное сообщение.

    Обычно я не отвечаю на «привет», а жду сообщения по сути. Когда пишу коллегам сама, сразу перехожу к делу:

    А некоторые спрашивают «Как дела?» перед тем, как озвучить проблему. И ждут ответа. Так часто поступают люди, с которыми давно не было контакта, а им нужна какая-то услуга. Считается вежливость, но на деле чувствуешь неискренность и ждешь, когда человек перейдет к делу.

    Правило 3. Не пишите сообщения без вопроса

    Заканчивайте ключевые сообщения по работе открытым вопросом. И не отвечайте на сообщение без вопроса. Если в сообщении нет вопроса, это размышление, на него сложно ответить:

    На первое сообщение ответить нечего: есть какая-то абстрактная задача, которая меня не касается. Второе сообщение — обращается ко мне, собеседник ждет моего участия. Не ответить на такое — то же самое, что послать.

    Разумеется, это не значит, что надо пихать вопросы везде. Они помогают только там, где нужна реакция собеседника:

    Правило 4. Формулируйте задачи с учетом необходимого действия

    Задачи с полезным действием помогают сократить обсуждения и правильно планировать дела. Это работает, если вы точно знаете, какой результат ждете, и представляете, как его можно достичь. 

    Оригинал текста опубликован в блоге Людмилы Сарычевой. 
    О правилах электронных коммуникаций мы говорили в предыдущей статье.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.