Lifelong learning: как учиться, если нет времени

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Мы живем на больших скоростях. Высокая потребность в обновлении знаний пытается влезть в плотный график работы. А ведь мы иногда не можем даже час на обед  выделить, чего уж там.

    Нас окружает множество telegram-каналов и сохранёнки с полезными статьями. Купленные книги ждут гипотетически свободного вечера. 

    В гонке за развитием нет финиша, поэтому легко сломаться и сдаться: “у меня нет времени” или “мне не дано”.

    Обучение – это про организацию. Давайте попробуем самостоятельно создать вокруг себя среду, которая поможет обновлять знания.

    Откуда берутся знания?

    Есть два потока обучения:

    • Формальный. Вы проходите учебный курс, выполняете задания, прилагаете усилия. А значит понимаете, что сейчас находитесь
      в организованном процессе получения знаний.
    • Неформальный. Этот поток гораздо шире первого. Вы получаете опыт из своего окружения. Часто даже не осознаёте, что обучаетесь. Просто в определённых ситуациях вы повторяете правильную модель поведения или узнаёте информацию, которая вас наталкивает на размышления.

    Как найти резервы времени и ресурсов?

    Сочетаем оба потока.
    Про формальное обучение написано много: важно поставить цель
    и расставить приоритеты, отказаться от лишнего, выделить время
    и составить график. Применять и практиковать. 

    Системной организации неформального опыта уделяют значительно меньше внимания, потому что не воспринимают как источник новых знаний. И очень зря. 

    Советы ниже помогут обновлять свои знания без морально-волевых усилий. 

    1. Окружайте себя экспертами

    Есть такое выражение “думать об кого-то”. Проговариваете свою мысль человеку рядом, и она начинает играть новыми красками. 

    Обсуждая задачу с экспертом в иной области, вы получаете доступ
    к новым знаниям и другой точке обзора. Полезные идеи рождаются на стыке смежных процессов. Общаясь, вы не просто узнаете инструменты другой сферы, но и сразу примеряете их на свою.
    Это высоко продуктивный метод обучения. 

    Рекомендация будет работать, если вы чувствуете себя комфортно в этой коммуникации. Если разговор переходит из русла совместного поиска в оборону своей позиции, польза заканчивается. 

     

    2. Учитесь у команды

    Если в  команде налажена коммуникация, то все учатся друг у друга. Это касается как профессиональных тонкостей, так и усвоения моделей поведения. 

    В каждом разговоре вы практикуете целый набор навыков:
    от убеждения до умения давать и принимать обратную связь. Особенно полезно быть открытым к опыту друг друга и учиться
    у молодых сотрудников.

    Но если в команде нет ценности знаний или индивидуальные достижения выше командных, то обмена не получится.
    Снова возвращается к тому, что безопасная среда –
    залог продуктивного обмена.

    3. Посмотрите по сторонам

    Чем бы вы ни увлекались, забирайте оттуда полезные навыки.
    Если занимаетесь йогой, переносите в другую деятельность опыт концентрации и умение сосредоточиться на моменте. Вы цветовод
    в душе? Тогда вы точно можете выстроить процесс создания прекрасных цветов: обработать землю, вырастить рассаду, создавать условия и терпеливо ждать.

    Каждая деятельность может чему-то научить, если вы умеете анализировать свой опыт. 

     

    4. Пробуйте разные форматы Edutainment

    Edutainment – сочетание обучения и развлечения, которое принесет удовольствие. Сейчас (особенно в условиях удаленки) очень не хватает ярких и красивых впечатлений. За это время появилось много блогов с красочными историями о путешествиях, сериалов про произведения искусства, известных людей, значимые события. 

    Эксперты научились интересно и вовлекающе рассказывать про любую часть жизни: от высокой науки до тонкостей прикладного мастерства. Посмотрите на вдохновленных людей и подумайте
    о своём проекте. Почему бы и да?

     

    5. Уберите мусор из головы

    Научно доказано, что мы переключаемся между режимами сфокусированного и рассеянного мышления. Вот мы сосредоточены
    и сконцентрированы на решении задачи. Мозг не может находиться
    в этом состоянии долго – необходимо переключаться на рассеянный режим.

    Тут есть два важных момента:

    • Переключение нужно не только для отдыха, но и для обработки информации разными частями мозга. Пример: мы прервали трехчасовое обсуждение сложной задачи и вышли на прогулку. Внезапно решение само пришло в голову. Было у вас такое?
      Это и есть “магия” расфокусированного режима. Информация переварилась – выход найден. 
    • Потребление “пустого” контента ничего не даст. Если вы просто перелистываете картинки или переключаете каналы, то во время отдыха будете перерабатывать именно этот информационный винегрет. А вот после книги или фильма, вы сможете переключаться на свои впечатления. 

    Чем больше мы узнаём, тем легче становится получать новые знания. 

    Удовольствие от обучения приходит не сразу. И это нормально.  Постепенно новые знания включаются в наш повседневный опыт, меняют восприятие и поведение. Знания из разных областей пересекаются и создают объемное и системное понимание.
    Дальше придёт любопытство и … вы уже не сможете остановиться!

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.