KFC Беларусь: развитие управленческих компетенций

Как мы прокачали навыки и бизнес-мышление руководителей фронт- и бэк-офисов в формате "управление талантами".

О клиенте

KFC Беларусь (ООО "Бел Фуд Сервис") - сеть ресторанов общественного питания, официальный партнер компании-правообладателя "Yum!". В штате более 340 сотрудников.

Необходимость проекта

KFC Беларусь помогает своим сотрудникам быстро расти и профессионально развиваться, большая часть нынешних руководителей ресторанов – в недавнем прошлом рядовые члены команды. У них разное образование и разный уровень развития управленческих компетенций, а стратегическое видение редко выходит за рамки своего ресторана. Поэтому возникла идея проекта, который поможет оценить реальные скиллы менеджеров и развить недостающие.

Развитие бизнес-мышления
Корпоративный KFC-кодекс. Фото с сайта citydog.by.

Задачи

  1. Оценить управленческие компетенции участников проекта, выявить сильные стороны и зоны развития;
  2. Стимулировать развитие бизнес-мышления, стратегического видения и инициативности руководителей, прокачать навык problem-solving;
  3. Улучшить коммуникации в команде;
  4. Развить навыки презентации.

Главный тренер проекта

Структура проекта

Проект был реализован в 4 этапа:

  1. Диагностика – проведение интервью и анкетирование руководителей, сбор информации о сложных управленческих ситуациях. В результате мы сделали отчет с описанием проблемного поля и указанием наиболее и наименее развитых управленческих компетенций участников проекта.
  2. Разработка кейсов и программы.
  3. Обучение. Участники прошли тренинги по развитию лидерских компетенций, навыков ситуационного управления, делегирования, предоставления обратной связи. Учились работать в стрессовых ситуациях и управлять эмоциями – своими и подчиненных, использовать инструменты материального и нематериального стимулирования подчиненных, управлять мотивацией и демотивацией сотрудников.
  4. Групповая проектная работа. Руководители из бэк-офиса готовили проекты по оптимизации подразделений фронт-офиса, руководители фронт-офиса – наоборот. Мы погрузили участников в непривычные для них ситуации и предложили увидеть бизнес под другим углом.


Фото с сайта koko.by.

Результаты

Ксения Садовская, HR business partner, заказчик и участник проекта.

"Это было не просто обучение, а вклад в стратегическое развитие компании, эмоциональный драйв. Я часто бываю на тренингах и уже давно не жду wow-эффекта, но в этот раз было иначе.

Я была до мурашек удивлена подготовкой к финальным проектам. Честно говоря, было непросто – ведь никто не отменял повседневные рабочие дела. Команда до конца сопротивлялась и надеялась, что проекты отменят. Но директор подтвердил защиту на общем собрании, и в итоге все прошло отлично. Мы много готовились, волновались и справились!

Что касается бизнес-процессов – то еще должно пройти время, чтобы оценить, что именно изменилось благодаря обучению. Наши бэк- и фронт-офисы не спорят друг с другом, но иногда случаются конфликты интересов. В этом проекте мы попробовали подружить деньги с процессами. Будем наблюдать, к чему это приведет.

Хочется превратить такое обучение в систему. Наш подход – не перегружать сотрудников, а вовремя давать самое нужное. Должно быть немного, вкусно и качественно".

Игорь Молчан, менеджер по управлению сетью ресторанов, заказчик и участник проекта.

"Мне понравились реальные примеры. Мы разбирали кейсы, с которыми сталкиваемся в ежедневной работе: например, как повысить вовлеченность сотрудника, как стать для него реальным лидером и «перетянуть» на свою сторону и так далее. Тренер моментально адаптировался под нас и подхватывал нашу терминологию, мы говорили на одном языке.

Проект был полезным и с точки зрения командообразования. Мы работали в группах, взаимодействовали как с менеджерами, так и с замами. В итоге получилось сформировать единое видение офиса и ресторанов, хотя раньше иногда казалось, что мы работаем в разных направлениях.

Мы хорошо знали бренд Business Tools и до проекта, но в поисках подрядчика все равно проводили тендер, делали анализ рынка по принципу «цена – качество». Нам импонирует бизнес-подход этой команды и своим выбором мы довольны, все ожидания от сотрудничества оправдались".


Давайте обсудим, чем мы будем полезны для вашего бизнеса