Как привлечь таланты с помощью креатива и технологий

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    4 кейса о том, как российские и зарубежные компании превращают обычные HR-задачи в классные проекты.

    Кейс #1. Умный кофейный аппарат

    Заказчик — российское представительство международной компании, занимается разработкой программного обеспечения для инвестиционного банкинга. Требовалось привлечь талантливых студентов на обучение и дальнейшее трудоустройство. Главные критерии отбора — владение языком программирования Java и наличие логического мышления. Но среди программистов сфера инвестбанкинга не очень популярна, к тому же бренд был мало известен на рынке — кандидатов не хватало.

    Вместе с креативным агентством компания разработала и разместила в учебных корпусах «умный» кофейный аппарат. На его экран выводились строки кода, имитировался сбой в работе софта. Гуманитарии сразу проходили мимо, а вот программисты останавливались: если они понимали Java, то видели ошибку и исправляли ее. Автомат за это наливал бесплатный кофе и просил оставить электронный адрес — мол, нам нужны такие крутые и вовлеченные ребята, как ты.

    Аппарат стоял в 6 вузах Москвы и Санкт-Петербурга — в каждом по 2 дня. Проблему с кодом попробовали решить более 9 000 человек, 3 000 из них оставили реальные адреса, а заказчик выбрал 30 лучших кандидатов для участия в стажировке.

    Кейс #2. Умная фотобудка

     ABB — шведско-швейцарская компания, специализируется в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий. Компания запустила международную стажировку для девушек-инженеров и хотела мотивировать их к участию. Плюс надо было показать, что ABB — современная технологичная компания.

    Вместе с подрядчиками из Москвы компания придумала «умную» фотобудку: в нее было встроено программное обеспечение, которое умеет определять пол человека. Фотобудку ставили на ивентах для студентов в Париже, Лионе, Цюрихе, Карлсруэ и Остраве, где она делала бесплатные снимки для всех желающих.

    Если заходила девушка, то вместе с фотками она получала зашифрованное приглашение на стажировку. В нем говорилось, что ABB делает классные технологические решения (как, например, эта фотобудка), и если вы придете к нам на стажировку, то будете заниматься похожими вещами. Подчеркивалось, что сообщение адресовано только девушкам, мальчикам об этом знать не нужно. На фотографиях был напечатан QR-код, по которому можно перейти на нужную страницу и подать заявку. Мужчины при этом получали 4 обычные фотки с логотипом компании.

    В результате было собрано необходимое количество участников для стажировки, проект стал виральным и активно обсуждался в соцсетях, повысилась узнаваемость компании и HR-бренда.

    Кейс #3. Умный рекрутер-автомобиль

     Volvo решил совместить промо своего нового автомобиля и собеседование с кандидатами на позицию инженеров и техников. Модель Volvo S90 со встроенной системой искусственного интеллекта силами креативного агентства превратилась в «HR90».

    Рекрутеры собрали реальные заявки от соискателей, пригласили лучших на интервью, где их «тестировал» автомобиль: задавал вопросы, просил зайти внутрь салона и на сенсорном экране указать, какие детали надо ремонтировать. Также система оценивала уровень стресса, навыки коммуникаций и пр. Кандидаты получали обратную связь в электронном виде и в случае успеха приглашались на общение с реальным HR-менеджером.

    Итог: компания привлекла внимание к вакансии, получила большой отклик и набрала нужных специалистов. Не говоря о вау-эффекте, который она произвела в HR-брендинге.

    Кейс #4. Умный вендинговый аппарат

     Mars для своей рекрутинговый кампании использовал «умный» вендинговый аппарат. К аппарату был прикреплен экран, на который в режиме реального времени выводились посты из Твиттера с определенным хэштегом, их установили в учебных кампусах. Каждый раз, когда кто-то постил твит с хэштегом #MarsTweetShop, аппарат выдавал набор: шоколадку Mars и приглашение на работу. Участники пиарили вакансии и HR-бренд среди друзей в соцсетях, тем самым решая задачу рекрутинга. Ну и подкрепляли мозги вкусными быстрыми углеводами заодно.

    Выводы

    Екатерина Удалова, директор по маркетингу "Business Tools"

    Чтобы реализация проекта стала запоминающейся и по-настоящему классной, нужно совместить обычную задачу с каким-то неожиданным инструментом. Предвосхищаю возражения о том, что у представленных компаний были необъятные бюджеты: инструмент не обязательно должен быть сверхтехнологичным и дорогостоящим. Достаточно, если это будет что-то нетипичное для вашей сферы.

    Первым делом определите целевую аудиторию и ее ценности. Например, в случае с Volvo и кофейным аппаратом проекты были психологически «заточены» под технарей и айти. Дальше надо разработать подходящие месседжи и язык коммуникаций. Во всех представленных кейсах они выверены до последней буквы. У нас, между тем, даже на традиционном рынке вакансий встречается разное, особенно в айти. Если кому-то интересна эта тема, то вот короткий, немного грубый, но дельный совет — клик!

    Чтобы деньги на креатив оправдали себя, заранее четко продумайте механику обработки собранных контактов. Вам нужно взаимодействовать с этими людьми по горячим следам, иметь четкий план действий — иначе соберете лиды в ведро без дна.

    У подобных проектов будут как конкретные метрики HR-успеха (количество собранных контактов, качество этих лидов, средняя стоимость контакта и пр.), так и общее усиление вашего бренда. Да, это сложные в реализации механики, но они дают долгосрочный позитивный эффект.

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.