Как поддержать мотивацию сотрудников в обучении? Часть 1

пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
пер. Тучинский, 2а, офис 703
г. Минск


Открыть в Google Maps

    Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

    Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
    конфиденциальности
    и Условия обслуживания Google.

    Ваша заявка успешно
    отправлена

    Мы свяжемся с вами в течение дня.

    Марина Болтрукевич, дизайнер образовательного опыта

    Сотрудники не всегда воспринимают обучение с радостью. Нет времени, высокая нагрузка, «и так всё знаю». Часть из возражений истинные, часть ложные. Они прикрывают настоящие причины, которые не хочется озвучивать. Например, страшно ошибаться перед коллегами, негативный опыт обучения или человек считает, что «не дано» и т.д.

    В итоге мы видим картину: «Нет мотивации учиться». Что это значит? 

    Нет мотивации = нет энергии, чтобы вкладывать в процесс. Нет ни желания, ни сил. С усилием удерживаем внимание, слабо запоминаем, не видим применения. И получается, что проходят люди курс по возражениям, а думают про борщ. Для взрослого человека нет мотивации нет потребности, нет понимания практической применимости обучения, нет связи с результатом. Есть бесполезное, энергозатратное действие, которое я совершаю не по своей воле. Не звучит, как повод для радости.

    Есть разные стратегии работы с мотивацией. В одних системах делается акцент на внешние мотиваторы, в других на внутренние. Иногда используется смешанная стратегия. 

    В первой части статьи разберём довольно распространённый способ воздействия «не хочешь заставим», или директивную стратегию.

    Этой стратегией пользуются, когда мнение и желание сотрудника не важны. Более важно время и удобство для процессов компании. Выстраивается система внешних стимулов: «если не пройдёшь, то …». Нет внутри энергии поддадим снаружи. Разумеется, сотрудники проходят обучение, сдают тесты. 

    Если наша цель отметка о прохождении курса, то это самый быстрый способ. Если нам важно запоминание и применение, то это не самый эффективный путь. 

    Почему?

    Во-первых, это связано с особенностями работы мозга в процессе обучения. Узнать информацию не равно её запомнить и тем более использовать. 

    Мы загружаем материал в краткосрочную память, возможности которой ограничены. А используем в работе материал, который находится в долгосрочной памяти.  Чтобы обеспечить перенос в долгосрочное хранилище, нам нужно, чтобы мозг осознавал важность и практическую пользу материала, повторил, применил, отрефлексировал. 

    Фото с сайта Freepik

    Во-вторых, много усилий будет потрачено на преодоление внутреннего сопротивления, а не на качественную проработку материала. Ключевой задачей будет пройти тест, а не применять материал на практике.

    В-третьих, людям не нравится, когда их заставляют. Это усиливает негативный опыт и не добавляет продуктивности. А заодно и снижает количество ресурсов, которое выделяется на выполнение задачи. 

    Директивный подход работает, если усиливается железными процессами, контролирующими применение. Но мы не сформируем положительное отношение к обучению, стремление развиваться или чувство благодарности за возможность. 

    У этого довольно популярного подхода есть свои ограничения.

    О том, какие есть альтернативные варианты, мы поговорим во второй части. 

    Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.