HR
13 февраля 2020
Решение реального управленческого косяка без нравоучений, регистрации и смс в новой рубрике «Кейс-бюро».
Пролог. История случилась в минской «дочке» международной компании. Главные герои:
Завязка. Егор понял, что без профессионального дизайнера не обойтись. Заручившиь поддержкой головного офиса, он решил подбодрить Олю: мол, новый дизайнер Дима – это не соперник, а ментор, и такое сотрудничество выведет маркетинг на новый уровень. Оля сказала «супер!», но в тот же день изменила в email-подписи должность c «маркетолог» на «маркетолог-дизайнер». Потом написала Егору большое грустное письмо, где называла себя душой «русскоязычного» дизайна бренда, а Егора — человеком, который не ценит ее профессионализм. На последующей встрече сказала, что погорячилась, и ситуацию приняла.
Кульминация. Работа не пошла: Оля по собственной инициативе дублировала задачи Димы. Когда он показывал на планерках свои решения, Оля открывала ноутбук и говорила: «А вот, что сделала я». Делала хуже, не учитывала базовых принципов композиции и UX, но директор по международному марктетингу хвалил ее за активность. Закончилось тем, что Оля переделала не обязательный, но рекомендованный головной компанией новый крутейший бренд-бук – чтоб он стал «самобытным», и без согласования начала использовать свою версию на сайте.
Проблема. Егор в растерянности: у Оли нет компетенций в дизайне от слова «совсем». То, на что закрывали глаза раньше, с ростом компании стало критическим. При этом есть международный директор, который не разбирается в дизайне и занял нейтральную сторону – хвалит и Егора, и Олю. Как быть?
Пусть Егор для начала объяснит международному директору, что именно его не устраивает в работе Оли, что надо изменить и что будет, если этого не сделать. Надо показать примеры, представить аргументы. Не сказать: «Дизайнер она так себе», а четко ответить на вопрос: «Почему из-за Олиной работы мы недополучаем прибыль?
В идеале, надо «переподчинить» Олю Егору: похоже, международный директор управляет ей номинально. Оля должна знать, что отныне ее бонусы, карьерное развитие и увольнение зависят от Егора – и сказать ей об этом должен международный директор. Потом Егор должен дать Оле обратную связь по методу «гамбургера» и объяснить:
Дальше Егор проводит встречу с Олей и Димой, где каждому объясняет его задачи, полномочия и ответственность – ху из ху, что называется. И неплохо бы ему поработать с Олей в стиле коучинга, позадавать вопросы. Начать лучше с темы бренд-бука: зачем она выполнила эту задачу, от кого ее получила и т.д.
Вместо вывода скажу, что у Оли слишком много сободного времени и нет реального руководителя. Она делает то, что ей нравится, и никто не знает зачем. Егору надо составить
для нее четкий план задач и контролировать исполнение. Подать эту идею лучше красиво: «Оля, ты молодец, но свой потенциал используешь неэффективно, я хочу помочь тебе направить его в важное для компании русло; ты так нужна нам вот в этом и этом!»
В этой истории много неизвестных, но важных для меня переменных: например, какова приоритетность задач по дизайну и их ценность для бизнеса, что происходит с подчиненностью в маркетинговой команде и как это согласуется с головной компанией, как выстроены процессы в маркетинге. Поэтому я дам советы, которые помогут решить оперативные проблемы с Олей, но не устранят их причину.
Для начала надо понять, какие у Оли ценности, в каком направлении она хочет развиваться – так мы найдем правильную стратегию для решения ситуации. Если Оля работает автономно, и прямой руководитель это позволяет, надо прояснить ее роль и зоны ответственности, обсудить это вместе.
Помочь Оле осознать ее некомпетентность поможет человек, которого она считает авторитетом:
Еще одно хорошее решение – загрузить Олю задачами, чтоб у нее не осталось свободного времени на дизайн и «творчество». Здесь важно учесть Олины мотиваторы — возможно, ей не хватает признания, и получится заслужить его в новой сфере. Если успеха не будет и окажется, что она токсичный, мало полезный для компании сотрудник, то лучше расстаться.
Вывод такой: будьте на связи с сотрудником, сверяйте свои взгляды. Если вы не сходитесь во мнениях по фундаментальным вопросам – это кандидат на увольнение. А чтобы не допустить подобной ситуации и сэкономить нервы, время и силы – тщательно измеряйте всё «на входе».
Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.