Менеджмент
11 февраля 2020
«Правильный» менеджер управляет не ради процесса управления, а ради результата. Это значит, что он хорошо осознает бизнес-цели и подчиняет им работу, опираясь при этом исключительно на цифры и факты. Он предоставляет своим подчиненным:
Без этих опорных конструкций-маяков управленческая деятельность будет неэффективна.
«Например, мое предложение реализовать проект по обучению в привязке к улучшению конкретного показателя вызывает одобрение и реальный интерес только у 2 клиентов из 10-ти. То есть до сих пор результат обучения у большинства компаний не меряется».
У эффективного менеджера ВСЕ выстраиваемые процессы и задействованные в этом ресурсы используются как инструмент для достижения целей и показателей.
Все функции неразрывно связаны и образуют замкнутый контур.
У формального менеджера эта логика либо не выдерживается вообще (он действует согласно своим субъективным представлениям), либо выдерживается частично. В этом случае контур разрывается и становится трудно влиять на конечный результат работы отдела/компании.
У эффективного руководителя все функции управления подчинены друг другу. Вот, что отличает его от так называемых «сочувствующих»:
В развитие клиентоориентированного подхода были вложены серьезные усилия: тщательно разработаны стандарты, проведено дорогостоящее обучение персонала, внесены изменения в систему мотивации в виде дополнительных бонусов за соответствие стандартам. Но при этом отсутствовал системный контроль. Как итог — качественного рывка не произошло, сотрудники придерживались новых требований эпизодически (когда про контроль кто-то все-таки вспоминал)
Часто такие менеджеры стараются перенять манеры и опыт других руководителей. Здорово, если подача и эмоции соответствуют и человеку, и компании. Но на практике я чаще вижу примеры, когда человек «не тянет» и выглядит комично.
У подчиненных это вызывает неприятие, сопротивление и, как следствие, снижение управляемости.
Настоящий менеджер осознает применение технологий управления. Его руководство подкреплено пониманием того, что и как нужно делать, чтобы в результате достичь поставленной цели. Эта осознанность не выглядит пафосной в подаче материала; на митингах он не «бороздит космос», не рассказывает о высоких материях, а реально помогает советом и делом.
Допустим, у подчиненного свадьба, и он искренне ждет, что его поздравят, поприветствуют в новом статусе. А руководитель эти ожидания игнорирует. Скорее всего, у него отсутствует способность понимать ситуацию, менять свое поведение в зависимости от неё. В итоге — неминуемая потеря управленческого авторитета.
И наоборот, эффективные менеджеры обладают:
При этом я знаю руководителей, которые в трудные времена смогли подбодрить сотрудников, помочь реализоваться, поддержать собственным примером. Такие люди избирательны, часто пользуются ситуативным подходом в управлении. Они адекватно реагируют на происходящее и с вызовом отвечают сигналам внешней среды.
Конечно, это далеко не все отличия, которые существуют между реальным и мнимым менеджером, но к этим я рекомендую присмотреться в первую очередь.
Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.