Как, например, тимлидам, проджект менеджерам, хэдам не допустить срывов дедлайнов проектов с учётом релокейта сотрудников?
Во-первых, стоит чаще и больше общаться с вашими сотрудниками one-to-one, узнавать их планы, намерения и настроения.
Бывает такое, что люди не согласны релоцироваться, но при этом до последнего держат это в тайне и резко увольняются.
Поэтому здесь важно быть честными и открытыми друг перед другом. С уважением относитесь к желанию сотрудников перейти в другую компанию и остаться с теми, кто не покидает свою страну.
Во-вторых, старайтесь помогать сотрудникам с переездом. БольшАя часть задач в процессе релокации стандартная. Если переезд массовый, то их можно решить централизованно и не тратить кучу времени, в том числе рабочего, на решение базовых административно-бытовых вопросов.
В-третьих, когда вы понимаете, что часть вашей команды собирается переезжать, соберите у всех все даты, желательно точные. Это может быть как планируемая дата покупки билетов, открытия визы и тд.
Чтобы видеть всю картину и планировать работу команды, сведите даты в одну таблицу и периодически просматривайте.
Если вы работаете на клиентов на аутсорсе, предупредите их заранее о происходящем. На переезд сотрудники возьмут 1-2 дня выходных. С учётом этого спланируйте заранее, что в такую-то неделю или в такой-то спринт вы возьмёте меньше работы. И обязательно предупредите клиента.
Этот временной буфер важно правильно преподносить и закладывать во все графики реализации проекта.