«Доставайте гвозди из головы»: Как творческим людям научиться не срывать дед-лайны?

ул. Шафарнянская, 11, офис 514
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Давайте обсудим ваш
проект

Контакты
Написать
ул. Шафарнянская, 11, офис 514
Бизнес-центр «Порт»
г. Минск

Открыть в Google Maps

Выберите в каком направлении вы бы хотели сотрудничать с нами:

Сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика
конфиденциальности
и Условия обслуживания Google.

Ваша заявка успешно
отправлена

Мы свяжемся с вами в течение дня.

Специалистов в области креатива, рекламы, арт-директинга и дизайна часто относят к иррациональному типу. Это люди, которым бывает очень сложно придерживаться  жестких рабочих рамок.

На вопрос: «Когда вы вышлите предложение с идеями/драфтами/макетами?» можно часто услышать ответы: «Это сложная задача, она требует концентрации и поиска….», «Нужно время, чтобы осознать задачу и найти подходящее выражение…». А бывает и такое: проспал, забыл, переключился на что-то другое…Заказчик нервничает, сроки все переносятся и переносятся. Как на это можно повлиять? Вот пара-тройка рекомендаций от специалистов в области развития персонала.

Юрий Шиляев, основатель сообщества Agile.by, эксперт в области личной продуктивности

Не смешивайте выполнение и организацию!

Пример многих известных творческих людей показывает, что разделение на рационалов и иррационалов — это попытка уйти от вопроса «Организованный вы человек или нет?». Очень легкая и простая позиция сказать: «Я иррационал, поэтому вот так у меня все спонтанно». Нет никакого значения рационал вы или иррационал, потому что вы либо организованны, либо нет.

Сужу по себе – я организованный иррационал. И со своей стороны дам несколько советов творческим людям, желающим организовать свою жизнь:

  1. Создавайте атмосферу, способствующую вашей креативности. Понаблюдайте за собой пару недель, обратите внимание, когда вам лучше работается — утром, днем или вечером; где вы находитесь, когда к вам приходят лучшие идеи, и в каком состоянии вы находитесь. Этому наблюдению очень способствует маленький блокнотик или приложение в телефоне.

  2. Бронируйте время для работы. Творческую работу часто сложно разделить на отдельные задачки. Поэтому запланируйте работу на то время, когда вы наиболее продуктивны. И никогда не нарушайте этого плана. Остальные задачи делайте тогда, когда вы «рассеяны».

  3. Доставайте гвозди из головы. Записывайте все задачи / проблемы / вопросы в таск-трекер (например в Wunderlist или что-то подобное). Все, что пришло в голову должно быть записано и забыто – наш мозг работает с очень небольшим количеством информации, если что-то мешается в голове – это снижает продуктивность и креативность.

  4. Не смешивайте выполнение и организацию. Сначала организуйте задачи, требующие выполнения (по проектам, контекстам, областям деятельности), а уже только после этого выполняйте. Берите то, что сейчас кажется более привлекательным / интересным.

Используйте систему GTD. Она как нельзя лучше подходит для организации разрозненных проектов, идей, проблем, задач. Стоит только научиться. 

Антонина Ващило-Кутас - бизнес-тренер, консультант компании Business Tools

Антонина Ващило-Кутас, бизнес-тренер компании Business Tools, консультант в области управления персоналом

Вносите в календарь 2-3 ключевые объемные задачи

В голове у иррационалов куча планов, ведь в мире масса всего интересного. Каждое новое занятие дает ощущение разнообразия, свежести и драйва. Но все хорошо только на страте, а потом появляются трудности, запал падает, и в результате дело часто не доводится до конца. И с одной стороны мы имеем склонность и мотивацию на работу в режиме многозадачности, с другой – череду сорванных дедлайнов и нереализованных до конца проектов. Но есть и хорошая новость. Научившийся жить со своими особенностями иррационал отлично завершает дела.

Очень важно, чтобы с иррационалом был рядом кто-то, кто сможет помочь  организовать работу и распорядок дня, используя методики, подходящие конкретному человеку. Речь не идет об общем списоке дел на неделю.

Намного эффективнее вносить в календарь 2-3 ключевые объемные  задачи. Небольшие оперативные задачи лучше писать в блокнот и по завершении вырывать страницу и выбрасывать (это позволит «разгрузиться»). В случае если нужно что-то сделать быстро, и это можно выполнить прямо сейчас — так и поступать.

Дмитрий Иншаков, бизнес-тренер, глава GTD Russia (представительство David Allen Company)

На самом деле мы все иррационалы

Людям свойственно преувеличивать свою способность рационально мыслить. На самом деле мы все иррационалы – и это доказанный факт. Почти 95% решений принимает наша архаичная система мышления, склонная выбирать из всех альтернатив наиболее простые или интуитивные (а зачастую неправильные).

Рациональная система «включается» медленно. И многие в попытках повысить свою эффективность с помощью «не тех» инструментов попадают в психологическую ловушку. В лучшем случае это грозит тем, что все останется, как было. В худшем – к вашему набору добавятся разочарованность, апатия или даже злость.

Среди методик по увеличению личной эффективности одна из немногих, учитывающих иррациональность мозга – это система Getting Things Done. Она помогает справляться с большими информационными перегрузками, дефицитом внимания и концентрации – всем тем, что так часто мешает появлению свежих идей. 

Если вы чувствуете, что используете не все возможности, не всю энергию – не ждите, что все однажды изменится само. Первый и самый важный шаг – осознать, что вы можете намного больше. 

Мы используем куки и обязаны вам об этом сказать.