«Доставайте гвозди из головы»: Как творческим людям научиться не срывать дед-лайны?

Специалистов в области креатива, рекламы, арт-директинга и дизайна часто относят к иррациональному типу. Это люди, которым бывает очень сложно придерживаться  жестких рабочих рамок.

На вопрос: «Когда вы вышлите предложение с идеямидрафтамимакетами?» можно часто услышать ответы: «Это сложная задача, она требует концентрации и поиска….», «Нужно время, чтобы осознать задачу и найти подходящее выражение...». А бывает и такое: проспал, забыл, переключился на что-то другое...Заказчик нервничает, сроки все переносятся и переносятся. Как на это можно повлиять? Вот пара-тройка рекомендаций от специалистов в области развития персонала.

Юрий Шиляев, основатель сообщества Agile.by, эксперт в области личной продуктивности и гибких методологий управления: "Не смешивайте выполнение и организацию."!

Пример многих известных творческих людей показывает, что разделение на рационалов и иррационалов - это попытка уйти от вопроса «Организованный вы человек или нет?». Очень легкая и простая позиция сказать: «Я иррационал, поэтому вот так у меня все спонтанно». Нет никакого значения рационал вы или иррационал, потому что вы либо организованны, либо нет.

Сужу по себе – я организованный иррационал. И со своей стороны дам несколько советов творческим людям, желающим организовать свою жизнь:

  1. Создавайте атмосферу, способствующую вашей креативности. Понаблюдайте за собой пару недель, обратите внимание, когда вам лучше работается - утром, днем или вечером; где вы находитесь, когда к вам приходят лучшие идеи, и в каком состоянии вы находитесь. Этому наблюдению очень способствует маленький блокнотик или приложение в телефоне.
  2. Бронируйте время для работы. Творческую работу часто сложно разделить на отдельные задачки. Поэтому запланируйте работу на то время, когда вы наиболее продуктивны. И никогда не нарушайте этого плана. Остальные задачи делайте тогда, когда вы «рассеяны».
  3. Доставайте гвозди из головы. Записывайте все задачи / проблемы / вопросы в таск-трекер (например в Wunderlist или что-то подобное). Все, что пришло в голову должно быть записано и забыто – наш мозг работает с очень небольшим количеством информации, если что-то мешается в голове – это снижает продуктивность и креативность.
  4. Не смешивайте выполнение и организацию. Сначала организуйте задачи, требующие выполнения (по проектам, контекстам, областям деятельности), а уже только после этого выполняйте. Берите то, что сейчас кажется более привлекательным / интересным.

Кстати, уже много лет я пользуюсь системой GTD. Она как нельзя лучше подходит для организации разрозненных проектов, идей, проблем, задач. Стоит только научиться. 

Антонина Ващило-Кутас, бизнес-тренер компании Business Tools, консультант в области управления персоналом: "Вносите в календарь 2-3 ключевые объемные задачи"

В голове у иррационалов куча планов, ведь в мире масса всего интересного. Каждое новое занятие дает ощущение разнообразия, свежести и драйва. Но все хорошо только на страте, а потом появляются трудности, запал падает, и в результате дело часто не доводится до конца. И с одной стороны мы имеем склонность и мотивацию на работу в режиме многозадачности, с другой – череду сорванных дедлайнов и нереализованных до конца проектов. Но есть и хорошая новость. Научившийся жить со своими особенностями иррационал отлично завершает дела.

Очень важно, чтобы с иррационалом был рядом кто-то, кто сможет помочь  организовать работу и распорядок дня, используя методики, подходящие конкретному человеку. Например, таким людям нежелательно составлять общий список дел на неделю.

  1. Во-первых, он точно будет сформулирован так общо, что сам человек не разберется – а делать-то что нужно?
  2. Во-вторых, большой перечень задач попросту фрустрирует иррационала. Он впадает в ступор от предстоящего объема, не знает с чего начать и в результате не делает ничего или делает то, что проще/быстрее, но совсем не приоритетно.

Намного эффективнее вносить в календарь 2-3 ключевые объемные  задачи. Небольшие оперативные задачи лучше писать в блокнот и по завершении вырывать страницу и выбрасывать (это позволит «разгрузиться»). В случае если нужно что-то сделать быстро, и это можно выполнить прямо сейчас - так и поступать.

Дмитрий Иншаков, бизнес-тренер, сертифицированный мастер-тренер и глава GTD Russia (представительство David Allen Company):"На самом деле мы все иррационалы"

Людям свойственно преувеличивать свою способность рационально мыслить. На самом деле мы все иррационалы – и это доказанный факт. Почти 95% решений принимает наша архаичная система мышления, склонная выбирать из всех альтернатив наиболее простые или интуитивные (а зачастую неправильные).

Рациональная система «включается» медленно. И многие в попытках повысить свою эффективность с помощью «не тех» инструментов попадают в психологическую ловушку. В лучшем случае это грозит тем, что все останется, как было. В худшем – к вашему набору добавятся разочарованность, апатия или даже злость.

Среди методик по увеличению личной эффективности одна из немногих, учитывающих иррациональность мозга – это система Getting Things Done. Она помогает справляться с большими информационными перегрузками, дефицитом внимания и концентрации – всем тем, что так часто мешает появлению свежих идей. 

Креативным людям GTD помогает на судьбоносном уровне, ведь она учит их правильно использовать главный ресурс – интеллект. Уилл Смит, Том Круз, Роберт Дауни-младший, Говард Стерн – представители творческих профессий на собственном примере доказали, что это работает.

Если вы чувствуете, что используете не все возможности, не всю энергию – не ждите, что все однажды изменится само. Первый и самый важный шаг – осознать, что вы можете намного больше. 

Желающим "прокачаться" в навыках самоорганизации стоит обратить внимание на интерактивный тренинг овый уровень продуктивности в бизнесе и жизни", который пройдет в Минске 26 апреля

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям!

Источник: marketing.by