“БелВЭБ”: обучение действием для кадрового резерва

Как мы реализовали проект в формате "осмысленное обучение" для банковской команды.

О клиенте

Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» (ОАО «Банк БелВЭБ») — универсальный кредитно-финансовый институт. 17 отделений в стране, 15 расчетно-кассовых центров, 4 дочерние компании.

Задачи проекта

  • Прокачать управленческие навыки участников кадрового резерва,
  • Оценить потенциал участников;
  • Улучшить навыки кросс-функционального взаимодействия в команде.

Обучение действием Инна Лагутко, начальник отдела оценки и развития персонала

"Раньше у нас были классические семинары и тренинги. Идею использовать проектную деятельность как инструмент развития для резервистов нам предложила команда BusinessTools, и мы ее поддержали. Мы поняли, что так сможем сплотить команду, затронем вопросы, с которыми наши ребята никогда не сталкивались."

Структура проекта

  1. Управленческий бизнес-курс по темам:
  • Стили руководства;
  • Технологии оперативного планирования;
  • Нематериальная мотивация;
  • Внедрение изменений.
  1. Проектная работа в командах.
  2. Консультации.
  3. Итоговая конференция (защита проектов).

Обучение действием

Андрей Князев, участник обучения
Изначально у меня были скептические ожидания. Потому что раньше мы уже проходили обучение, там тоже были задания, но не было обратной связи и понимания, для чего это. С BusinessTools все было по-другому. Задания были из реальной жизни, мы понимали, для чего нам их дают, какие у нас зоны роста, как их развивать.

Сергей Егоров, участник обучения
Обучение всем понравилось, потому что было интерактивным. Здесь ты не только слушаешь, но и активно участвуешь. Некоторые темы мне были знакомы (у нас же есть еще и внутренние семинары), но я получил новое видение, другие подходы.  Например, новые инструменты по проектам, продвижению идей, выстраиванию цепочки принятий решения по вертикали, по анализу возможности внедрения проекта.

Проектная работа (обучение действием)

После обучения мы объединили участников в 3 группы по 6 человек. Каждая группа получила проектное задание, на подготовку которого давалось 1,5 месяца. Потом – защита перед Проектным комитетом.

В проектный комитет входили ТОП-менеджеры Банка (зам. председателя, руководители подразделений, начальники отделов) и тренеры проекта. Они оценили проекты по 3 критериям (реализуемость, ресурсоемкость и эффективность) и выбрали команду-победителя.

Результаты проекта

Инна Лагутко, заказчик проекта

  1. Мы «расшевелили», замотивировали команду: показали, каким может быть обучение, какой результат может давать и почему этот результат нужен, в первую очередь, им самим.
  2. Участники увидели, как работают процессы внутри банка, как распределяются роли. Они научились взаимодействовать друг с другом и поняли, что происходит в Банке за пределами своих подразделений.
  3. И самое важное - они начали разделять свои роли руководителя и специалиста. Они осознали, что их учат управлять, а не только выполнять непосредственные задачи. Они поднимают темы, которые ранее не возникали, и стремятся к дальнейшему развитию.

Наталья Шиёнок, участница проекта

  1. Этот курс меня изменил. Отношение к работе и задачам стало другим, вся команда вышла на новый уровень. Нас постоянно оценивали, тестировали и мы получили много полезной обратной связи. Мы стали лучше понимать себя.
  2. Физически мы находились далеко друг от друга, но из-за работы над проектом нам нужно было быть на связи. Мы устраивали совещания по ip-телефону, использовали электронную почту, телефон, вайбер, и все, что можно. В итоге здорово прокачали коммуникации в команде.
  3. Мы глубже погрузились в банковские процессы и увидели, как много сложных задач стоит перед Банком, перед нами. Пришло понимание, что движение в кадровый резерв - это не только бонус и плюс, а еще какой-то важный шаг, большая ответственность.

Андрей Князев, участник проекта
Обычно курс закончился – и ты выдохнул, диплом получил, на стенку повесил и всё. А сейчас есть мотивация, понимание, куда двигаться и как внедрять новые знания в работу.

Осмысленное обучение

Что было особенного в этом проекте

Данный проект - это пример того, как работает подход "осмысленного обучения" в банковской сфере. Мы не просто обучили команду, мы помогли им погрузиться в реальные процессы Банка и увидеть, как навыки каждого из участников могут влиять на общий результат. Как результат - повышение мотивации, развитие осознанности своих действий и укрепление командных связей.

Осмысленное обучение