ARMTEK: развитие управленческих компетенций

Как вовлечь в проект команду опытных руководителей и сделать обучение эффективным.

О клиенте

 
ARMTEK – крупнейшая сеть магазинов автозапчастей и комплектующих с более 15 000 000 товаров. В штате около 5000 сотрудников. Входит в число лидеров на рынках России, Беларуси, Казахстана и Восточной Европы.

развитие управленческих компетенцийФото — сайт компании.

Контекст

 
В 2018 году ARMTEK запустил проект по развитию кадрового резерва. В процессе подготовки программы обучения для этих специалистов стало понятно: руководители, под должности которых формировали резерв, тоже должны пройти обучение. Это опытные и эффективные руководители, но их знания требовалось обновить и систематизировать. Компании важно, чтобы руководители и их резервисты мыслили одинаково.
Так появились 2 группы:

  • 54 кадровых резервиста, которых компания обучит своими силами в учебном центре Армтек.
  • 42 руководителя, которые учились с Business Tools.

***

Максим Андреенок
специаилист по обучению в ARMTEK

Работать с руководителями такого уровня могут только профессионалы. Мы выбирали из 5 провайдеров по следующим критериям:

  • системный подход к обучению;
  • соблюдение баланса теории и практики;
  • использование промежуточных точек контроля (домашние задания, тестирования, оценка компетенций и постоянная обратная связь);
  • опыт успешной реализации подобных проектов: по специфике рынка, по количеству участников;
  • использование примеров и кейсов, актуальных для команды;
  • понимание специфики обучения руководителей, у которых в подчинении более 500 человек.

BusinessTools подошел нам по всем параметрам. Более того, на этапе диагностики тренеры столкнулись со скептицизмом некоторых участников: управленческий опыт большинства из них превышал 5 лет, и людям не верилось, что можно будет узнать что-то новое. Но благодаря особенному подходу тренерской команды все скептики быстро вовлеклись в проект: они поняли, что это новый формат обучения, и здесь всё заточено на то, чтобы реально помочь в работе.

развитие управленческих компетенцийУчастники проекта.

1 этап. Диагностика и вовлечение

 

  1. Интервью с генеральным директором ARMTEK – заказчиком, который четко обозначил свои ожидания и требования к обучению. Это помогло нам «заточить» программу под специфику ARMTEK.
  2. Участники познакомились с программой и тренерами проекта. Мы выяснили личные запросы и зоны роста каждого из руководителей, сравнили полученную информацию с видением заказчика.
  3. Для 3 сформированных учебных групп была проведена установочная сессия.

 

Участники проекта увидели, что программа создана, чтобы им помочь – ведь туда включены темы, о которых они сами говорили на интервью.

2 этап. Обучение

 
В течение полугода группы прошли обучение по темам:

  1. стиль руководства и технологии влияния;
  2. технологии планирования;
  3. организация деятельности подчиненных;
  4. технологии контроля;
  5. материальная и нематериальная мотивация;
  6. управление изменениями;
  7. управление персоналом;
  8. эффективное совещание;
  9. тайм-менеджмент;
  10. эффективные переговоры.

Контрольные точки:

  • домашние задания и индивидуальная обратная связь после каждой темы;
  • 2 промежуточных теста;
  • отработка переговорных кейсов и индивидуальные рекомендации;
  • итоговый тест по всем темам. Тренеры разработали 50 вопросов и разместили их на корпоративной платформе ARMTEK, чтобы сотрудники прошли тестирование в течение рабочего дня. Ответы нельзя было заучить или попросить у коллеги: каждому участнику система предлагала 8-10 рандомных вопросов.

 

Участник проекта и Дмитрий Исмагулов.

3 этап. Подведение итогов и награждение

 

В финале каждый участник получил развернутую обратную связь по итогам проекта и индивидуальный рейтинг, который включал в себя показатели:

  • оценка обучения на курсе по результатам посещаемости и выполнения домашних заданий;
  • оценка за итоговый онлайн-тест;
  • оценка компетенций, которую провел отдел обучения ARMTEK (3 этапа: интервью по компетенциям, отработка переговорного кейса и видеоанализ совещания).

Ну и, разумеется, разнообразные приятные бонусы и подарки для самых активных и вовлеченных —  на общей встрече мы с руководством ARMTEK подвели командные итоги и поблагодарили участников проекта за работу.

***

Сергей Масалович
руководитель отдела обучения в ARMTEK

Одним из инструментов для оценки компетенций руководителей мы выбрали видеоанализ. Отталкивались от того, что тестирование – плохой вариант; провести совещание перед оценщиками – стресс.  И пусть видеоанализ – это новая для рынка практика, мы не побоялись эксперимента.  Руководители в спокойной обстановке посмотрели видео, заполнили бланки, а мы все проверили по чек-листу, задали дополнительные вопросы и сразу же дали обратную связь. Установление доверительных отношений с сотрудниками и высокое качество оценки –  это важные условия проекта, которые повлияли на его эффективность.

***

Виктория Гусева

Виктория Гусева
тренер проекта

Хочу отметить 2 факта, которые повлияли на эффективность проекта:

  1. Серьезный подход заказчика к оценке результатов эффективности. Были разработаны показатели, из которых мы формировали рейтинговую таблицу участников. Заказчик заявил, что обучение можно будет считать эффективным, если все руководители наберут минимум 80 баллов из 100. И они набрали!
  2. Системность обучения. Это был курс не отдельных управленческих модулей, а целая система по развитию ключевых навыков руководителя.

развитие управленческих компетенций

Еще больше интересных бизнес-кейсов