Отпускное бремя: как вернуть подчиненных в рабочий режим

5 лайфхаков, чтобы помочь вашим сотрудникам выйти из послеотпускной комы и сделать их первый рабочий день продуктивным.

Корень зла

После отдыха скорость включения в рабочий процесс падает у всех - в том числе у отъявленных трудоголиков. Это нормально и даже научно обоснованно (причем правильными британскими учеными, а не теми, что изучают интеллект яичной скорлупы). Причин для этого 2:

1. Физиологическая.

За время отпуска меняется наш режим сна и питания. В итоге, вернувшись к привычному ритму, голова начинает работать медленнее, процессы торможения в мозгу превалируют над процессами возбуждения. Тело требует продолжения банкета, коллеги требуют от тела выполнения задач - налицо конфликт интересов.

2. Мотивационная.

Часто после вдохновляющих, ярких каникул люди начинают задаваться вопросами вроде "Что я здесь делаю?" и "Мое ли это?". Оно и понятно - на волне впечатлений и открытий многим кажется, что для полного счастья им срочно нужен хорошо оплачиваемый фриланс и серфинг на берегу океана, а не это вот все.

И как с этим быть?

Для начала примите тот факт, что часть первого рабочего дня скорее всего уйдет на обмен эмоциями и впечатлениями. И, в целом, эффективность сотрудника будет не так высока, как вам бы хотелось. Чтобы его "раскачать", предлагаем ряд простых, но работающих рекомендаций.

Метод первый. Пряничный 

После масштабного отпускного сезона или гос. праздников объявите началом рабочего дня 10 утра, а к 9.00 пригласите свою команду на легкий завтрак за счет компании. Так вы сможете дать людям возможность перекусить и в неформальной обстановке пообщаться с коллегами. С началом трудового дня им будет легче приступить к работе.

Метод второй. Превентивный 

Перед тем, как отправить сотрудника в отпуск, попросите его составить перечень из 5-10 задач на первый рабочий день. Они могут касаться как непосредственных служебных обязанностей, так и саморазвития. Здорово, если вы вспомните заживо погребенные потоком рутины планы, которые все-таки стоит реализовать.

Если речь о первом дне после корпоративных каникул, то проведите утренний митинг, где все озвучат свои задачи на день. В конце подведите итоги и наградите самого результативного. Так вместо "капустника" с отпускными байками вы запустите марафон эффективности.

Метод третий. Манипулятивный

Верните сотрудника к рабочей жизни, подключив его личную мотивацию. К чему он стремится? Чем живет?

Кто-то моментально отреагирует на сложную и интересную задачу; кто-то начинает работать усерднее, вспомнив о желании обновить автомобиль; кому-то нужно намекнуть на его "крутость": "Ты же лучший менеджер отдела, у меня нет специалиста по коммуникациям сильнее тебя!". 

Метод четвертый. Стратегический

Перед тем, как ваш подчиненный приступит к новому рабочему этапу, неплохо бы устроить с ним личную встречу. Или общекомандный митинг, что еще полезнее. Обсудите варианты развития бизнеса, проведите мозговой штурм, набросайте план действий. Такое моделирование будущей активности поможет людям быстрее и энергичнее влиться в трудовые будни.

Метод пятый. Мудрый

Ваш сотрудник - живой человек, а не инструмент для получения прибыли (по крайней мере, с 1862 года принято так считать). Помните об этом, используя указанные выше советы. Предоставьте людям время, чтобы привыкнуть к жизни в офисе и отвыкнуть от пляжа, не взваливайте на них все и сразу. Низкая концентрация, вероятнее всего, не лучшим образом скажется на результатах многозадачных проектов. Поэтому давайте задания постепенно, позволяя человеку сосредоточиться на конкретном шаге. Ваше понимание и отзывчивость - вот, что действительно поможет максимально быстрой адаптации.

И кстати, мы проводим классные ивенты по поднятию боевого духа команд! Напишите, чтобы получить каталог услуг